Как компания yahoo! проводит оптимизацию
Приход Мариссы Майер в 2012 году на должность председателя совета директоров должен был стать глотком свежего воздуха для компании и вдохновить сотрудников. С того времени, по прошествии более чем трех лет, никаких революционных решений и глобальных изменений Яху! не предприняла, оставаясь хоть и сильным игроком на рынке, но отнюдь не сильнейшим.
Одним из первых показателей того, что у компании не все в порядке, стали увольнения как самостоятельно, так и массовые сокращения. В 2014 году компанию покинул Энрике де Кастро, ранее назначенный самой Майер.
Предполагаемой обстоятельством тогда стали конфликты топ-гендиректора и менеджера по вопросу эффективности развития Яху!.
Приблизительно одновременно с этим компания утратила позицию второго наибольшего продавца рекламы, уступив место Facebook.
На чем получает Facebook
Корпорация Facebook отчиталась за третий квартал 2015 года и сказала о рекордных росте аудитории и финансовых показателях. Наибольшая соцсеть…
В декабре прошлого года, по окончании череды сокращений в Яху! и, как сочли позднее, не нужно израсходованных средств, инвесторы действительно обеспокоились судьбой компании и тем, куда ее ведет Марисса Майер. В качестве подтверждения собственных слов инвестор компании Эрик Джексон представил совету директоров презентацию из 99 слайдов, которыми он проиллюстрировал неэффективность управления нынешнего председателя совета директоров.
Самым главным упреком Джексона в адрес Майер стала масштабная растрата средств. Так, он отмечает, что Яху! щедро дарит сотрудникам iPhone и «умные» браслеты и предоставляет им бесплатное питание, что поднимается Яху! в очень внушительную сумму.
За четыре года на эти цели ушло около $0,5 млрд. Кроме этого, он утвержает, что Майер не скупится на личные деловые визиты, фотосессии, вечеринки и заработную плат, которая со надбавками и всеми бонусами принесет ей за пять лет $365 млн.
Помимо этого, Джексон осуждает приобретение вызывающих большие сомнения стартапов и сервисов.
Резюмируя, он приходит к выводу, что при Майер Яху! нерационально израсходовала $10 млрд, а открыто утратила около $3 млрд.
Еще одной резонансной инициативой стало ответ выделить главный интернет-бизнес в отдельную компанию. Сейчас Яху! обещает разделиться надвое: одна часть будет обладать 15% акций Alibaba Group, вторая — всем остальным бизнесом, включая поисковик, почту, площадку Tumblr и другие сегменты.
Майер дала обещание, что останется руководить как раз главными продуктами компании. Кто будет нести ответственность за часть, обладающую акциями Alibaba, пока остается под вопросом; на целый процесс метаморфоз компания отвела себе год.
Aли-Баба покорит Америку
Китайский онлайн-ритейлер Alibaba этим летом готовится разместить собственные акции на американской бирже. Согласно расчетам аналитиков, эта продажа может стать…
На фоне предпринимаемых преобразований, но, сотрудники не ощущают воодушевления и не видят у Яху! радужного будущего. В соответствии с опросам, лишь 34% сотрудников в штате компании уверены, что Яху! имеет впечатляющие возможности.
Для сравнения: в Гугл процент оптимистично настроенных по отношению к будущему компании работников образовывает порядка 77%. Помимо этого, в Яху! отмечается важная текучка кадров и «утечка мозгов».
Не комментируя вопрос лояльности сотрудников, представители компании отмечают, что для Кремниевой равнины постоянная циркуляция работников в полной мере обычна. Наряду с этим, они утвержают, что число соискателей остается стабильно высоким, а бренд Яху! — популярным.
Однако на условиях анонимности кое-какие действующие сотрудники говорят, что втайне ожидают увольнения и подыскивают потенциальное место работы.
Как бы то ни было, совет акционеров настаивает на том, дабы сместить Мариссу Майер с поста председателя совета директоров Яху!. В дополнение к этому они предлагают выгнать с работы более 70% персонала и реализовать главный офис, покинув лишь самые нужные помещения.
Столь резкие предлагаемые шаги пока не были прокомментированы со стороны управления компании.
В январе же поступила информация, что Яху! вправду готовит новое сокращение штата сотрудников. Сейчас ожидается, что компания выгонит с работы около 10% (от нынешних 11 тыс.) работников, а сэкономленные средства направит на развитие и поддержание бизнеса Яху!.
Но, не обращая внимания на падение акций, увольнения и внутрикорпоративные интриги, Яху! под началом Майер удалось сделать пара успешных и значимых шагов. Приобретение популярного блога Tumblr, непременно, есть одним из предусмотрительных ответов компании.
Кроме этого при Мариссе Майер многие сервисы Яху! ожидал качественный редизайн продуктов. Приобретение более 40 стартапов хоть и критиковалась со стороны инвесторов, но назвать данный ход опрометчивым кроме этого запрещено, поскольку кроме того один «выстреливший» стартап разрешит Яху! укрепить позиции.