Как отказать клиенту
Оказывать клиенту сложно, но довольно часто легко жизненно нужно. Как сделать это так, дабы не обидеть человека и сохранить с ним партнерские отношения?
Следуйте нескольким несложным, но действенным правилам.
Вопрос «Зарплата» — 1 ответ
Инструкция
1
Не рассказываете сходу «нет». Сперва расспросите клиента, из-за чего он желает как раз этого. Не просто спросите, а расспросите. Растолковывая вам собственный желание, клиент может осознать, что предложение неудачно.
В случае если этого не случилось, кратко и четко сообщите «нет».
2
Не делайте затянутых прелюдий в надежде, что клиент сам додумается. Легко сообщите «это нереально». Дождитесь реакции клиента.
Разрешите ему выговориться, не перебивайте его, выслушайте без звучно.
3
В случае если ваш отказ дался клиенту непросто, сделайте ход навстречу: «Я осознаю, что вы расстроены, давайте попытаемся отыскать ответ совместно».
В случае если клиент нормально отнесся к отказу, перейдите к следующей теме, но в большинстве случаев люди не против того, дабы выслушать ваши предложения. Объясните собственную позицию.
Наряду с этим не оправдывайтесь, не просите прощения, так вы демонстрируете неуверенность и свою неправоту.
4
Предложите варианты решения проблемы.
В большинстве случаев выход, показавшийся в следствии совместных поисков, устраивает обе стороны.
5
Мы предлагаем вам исключить кое-какие слова из вашей речи и заменить их более успешными.
В первом столбце приведены фразы и нежелательные слова, во втором — синонимы, каковые рекомендуется применять.Простите – благодарю.Но – и.Я не знаю – я узнаю.Вы не осознали – я неточно выразился.Это не моя неточность, а сотрудников – я лично этим займусь.Вам следовало – я осознаю, из-за чего вы…Вы ошибаетесь – будьте хороши, уточните.И не забывайте, что клиент обижен не вами, а ситуацией , соответственно, выход из нее снимет все неприятности.