Канадские ребята свели водно колёса мотоцикла

Дабы кататься на таковой штуковине, нужна изрядная смелость. Дабы запустить её в серийное производство – ещё громадная.

И однако изобретатели очередного другого транспортного средства сохраняют надежду на появление инвесторов, каковые окажут помощь вывести их детище на очередной этап развития. Когда убедят всех, что одно двойное колесо лучше, чем два одинарных.

18-летние изобретатели из провинции Онтарио Бен Гулак (Ben Gulak) из образовательного центра Чизхолма (Chisholm Educational Centre), и Джейсон Морроу (Jason Morrow) из школы Вестдейл (Westdale Secondary School) выстроили самобалансирующийся моноцикл, что в действительности владеет двумя колёсами.

Данный необычный аппарат владеет сходу двумя именами: начальным Tango и более поздним Uno. Но это далеко не основная его странность.

При виде сбоку думается, что у автомобили всего одно колесо, верхом на котором (в седле, аналогичном мотоциклетному) и находится шофер. Но на деле это два колеса, поставленные близко бок о бок.

Из этого появляется занимательный вопрос: возможно ли вычислять Tango мотоциклом? Так как формально тут два колеса, да лишь расположены они так, что практически сойдут за одно.

Тут вспоминается ураганный Dodge Tomahawk. По виду — мотоцикл-мотоциклом, да и фигурировал он как раз как мотоцикл.

А приглядишься — колёс-то у него четыре! Так что изобретатели не впервой вносят сумятицу в привычную классификацию транспортных средств. Но для чего такие сложности?

Позволяйте разбираться.

Мысль предельно компактной и наряду с этим «зелёной», другими словами электрической, персональной автомобили для города пришла к Гулаку по окончании поездки в Китай, где он удивлялся муниципальному смогу, что был ни чета американскому. Юный человек сделал вывод, что мир в действенном, безвредном для внешней среды и миниатюрном (долой пробки) средстве транспорта, кроме велосипеда.

Канадские ребята свели водно колёса мотоцикла

Tango и его создатели (Морроу и Гулак) на ярмарке в Нью-Мексико (фото с сайта basef.ca).

С конца прошлого лета он и его напарник Морроу израсходовали огромное количество выходных и вечеров, дабы воплотить видение о диковинном транспорте в металл. По словам ребят, они часто не дремали ночами.

В качестве базы для собственного аппарата изобретатели забрали раму от спортивного мотоцикла Yamaha R6, действительно, в этом виде её чуть ли возможно определить.

Они добавили ко мне электромоторы, аккумуляторы и систему управления. Основное же в новинке – метод управления.

Как за разгон, так и за торможение а также за повороты, тут отвечает лишь только изменение положения тела. И никакого руля.

Отклонился вперёд – колесо покатилось стремительнее и стремительнее, назад – замедлилось, согнулся вправо – машина поворачивает в ту же сторону.

Причём в повороте она наклоняется подобно мотоциклу – особая подвеска приподнимает колесо, на которое человек переносит вес, и целый аппарат наклоняется, сохраняя контакт с дорогой обоими колёсами.

А ещё это напоминает интуитивное управление самобалансирующимся самокатом Segway, но авторы Tango считают, что их машина лучше. Так как она стремительнее, а пилот сидит верхом, а не следует.

Больших замыслов нового аппарата не так уж большое количество — скрывают секреты? (фото с сайта innovationcanada.ca).

За управление положением корпуса и электромоторами колёс аппарата отвечает электроника с другими датчиками и акселерометрами, сходная с той, что применена в игровой консоли Nintendo Wii.

36-вольтовый никель-металлогидридный аккумулятор автомобили заряжается четыре часа. По окончании чего возможно попытаться развить на ней большую скорость — 64 км/ч.

Вообще-то, как Tango работоспособен — не в полной мере светло. Имеющиеся о нём эти очень скудны. Но как мы знаем, что проект ещё будет дорабатываться.

В частности, в будущем приятели собираются перейти на литий-ионные батареи (пускай и в этом виде чудо-агрегат обошёлся своим создателям в пара тысяч).

Гулак и Морроу стали одними из 16 участников канадской команды, которая воображала собственную страну на ежегодной интернациональной научно-технической ярмарке Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF 2007), которая прошла в мае в Альбукерке (штат Нью-Мексико).

Intel ISEF — соревнование и крупный форум юных учёных и изобретателей, на что со собственными проектами приезжает приблизительно 1,5 студентов и тысячи старшеклассников из множества государств.

Показ суперколеса прошёл на ура, что возможно было бы легко предположить. Так как ещё ранее таинственный агрегат смогли разглядеть обитатели Канады.

Перед поездкой в Альбукерк, 11 мая, приятели с успехом продемонстрировали Tango в центре инноваций MaRS Discovery District в Торонто.

Нужно подметить, что создатели автомобили сравнивают её не только с Segway, но, в основном, с моноциклом Bombardier Embrio. Лишь они полагают собственную новинку более углублённым развитием давешней идеи езды верхом на одном колесе.

То, что колесо это сдвоенное, делает канадский аппарат более устойчивым в поворотах и, якобы, руководить им легче. Потому, что Embrio представляет собой только макеты и рисунки, никто не имеет возможности проверить – так ли это.

Появление настоящего Embrio его проектировщики наметили на далёкий 2025-й.

Отечественные же храбрецы считают, что их творение может завоевать рынок заметно раньше (фото с сайта interaction.hgkz.ch).

Кстати, каких лишь колёс-самоходов не придумывали изобретатели. Никто уже не удивится в полной мере комфортной езде в одиночного колеса (в случае если что, возможно применить складные пятки), а знатоки отметят, что перемещаться возможно и в первых рядах моноколеса.

Вариант верхом – ещё не самый необычный.

А вот какое из необыкновенных транспортных средств окажет помощь разгрузить пробки в мегаполисах – дело туманное. Но шанс у Tango имеется, потому, что его высоко отметили эксперты на выставке в Соединенных Штатах.

Кстати, в том месте аппарат фигурировал уже под именем Uno, потому, что, рассудили изобретатели, он весьма уж похож на моноцикл.

Возможно ещё высказать предположение, что авторы не желали вызывать у зрителей ассоциаций с электромобилем Tango, что, к слову, в полной мере возможно сравнивать с мотоциклом. Бесплатно, что тот Tango — четырёхколёсный, но ширина его образовывает всего 99 сантиметров.

Ширина же Tango, что Uno, равна 76 сантиметрам. Не намного и меньше. Высота, к слову, образовывает 102 сантиметра, а протяженность — 122 сантиметра.

Другие подробности остались за кадром.

Бен с Джейсоном не вошли в число трёх основных победителей Intel ISEF 2007. Но они завоевали второе место в рамках так называемой солидной премии и взяли любой по $1500 и по «персональному» астероиду, названному в их честь.

Полагаем, в случае если с наземным транспортным средством у двух друзей дело не выгорит, в следующий раз они замахнутся на что-нибудь космическое.

Пескоструйная очистка мото дисков, колес


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: