Карьерные самосвалы
Карьерные либо как их ещё по-второму именуют, внедорожные самосвалы значительно чаще применяют при разработке нужных ископаемых открытого типа. Из-за их веса и размеров самосвалов, эксплуатация таких машин на публичных дорогах, которыми пользуются все, представляется неосуществимой.
Исходя из этого большие модели доставляются на место работы и планируют уже в том месте.
самая лучшей и удобной для тяжелых карьерных машин-самосвалов признали схему с двумя осями, с полным или задним приводом и разгружением кузова по направлению назад. В 1970-е годы конструкторы пробовали применять самосвалы трёхосного типа, пример возможно привести таковой: Terex Titan и другие, но схемы для того чтобы типа в карьерах были отвергнуты.
Компанией Kress было предложено применять самосвалы с принципом донной разгрузки, но для таковой схемы требуется применение особого комплекса для разгрузки.
На модернизированных сверхтяжёлых самосвалах значительно чаще используют гибридную силовую установку, которая именуется дизельным двигателем, заставляет делать работу генератор переменного тока, питающий электродвигатели тяги и колёса вращения. Тормозная совокупность, плюс к этому совмещённая работа гидравлики и электромоторов, производящих энергию в режиме торможения.
Чтобы создать электропровод трудятся совместно такие компании, как Siemens (Hitachi, Liebherr, аккумуляторная), General Electric (Komatsu), Terex (General Atomics). Ходовая часть Komatsu достаточно надежна, но нужно при обслуживании применять качественные запчасти.
Наилучшим примером есть Caterpillar 797B,обходящийся без лишних элементов, другими словами генератора и электродвигателей. Этому всячески оказывает помощь самый большой из двигателей в мире, что устанавливают на грузовики — CAT 3524B (2 совмещённых двигателя CAT 3512B), вмещает 24 цилиндра, любой из которых количеством равным 117 литров, крутящий момент способен перевалить за 16000 Нм.
У данной автомобили 7-ми ступенчатая гидравлические тормоза и гидромеханическая трансмиссия. Однако, сейчас, компанией готовится к производству новая линия машин-самосвалов, каковые будут иметь привод дизель-электрического типа, созданный вместе с Mitsubishi Electric.
Самая громадная эффективность таких гигантов возможно достигнута посредством применения вместе с гидравлическим или тросовым экскаватором, что может осуществить загрузку приблизительно за 3-5 циклов. Полагая то, что уже существуют экскаваторы, каковые оборудованы ковшом, с возможностью вмещать более 76 м3 породы, а это значит более 100 тысячь киллограм, и скоро возрастающий спрос на сырьё.
Достаточно реально, что смогут показаться самосвалы, талантливые на перевозку более 400 тысячь киллограм, и по некоторым данным разработка таких уже ведётся.
На сегодня карьерные самосвалы выпускаются более чем двадцатью компаниями. Главную часть продаж, а это более 95%, составляют карьерные самосвалы, грузоподъемность которых равна 40 тоннам.