Катера-дельфины выходят на старт подводных скачек

Представьте: два пилота в громадного «дельфина» набирают скорость 80 км/ч и ныряют под воду. Через пара секунд их машина поднимается в атмосферу и перепрыгивает через барьер, возвышающийся над водой. Тут же направляться головокружительный вираж и…

В общем, так будет смотреться соревнование по новому виду спорта!

О «скачках» на катерах-дельфинах, проходящих на громадной скорости по особой автостраде с препятствиями на воде, под водой и в воздухе, грезят хозяева американской компании Innespace Productions Роб Иннес (Rob Innes) и Дэн Пьяцца (Dan Piazza). Для гонок они выстроили новую модель ныряющего катера — SeaBreacher, что в свободном переводе свидетельствует «Буравящий море».

Это машина владеет хорошей плавучестью, но благодаря нижним плавникам (регулируемым подводным крыльям) SeaBreacher ненадолго может уходить под воду либо выполнять прыжки над водой, так, как это делают настоящие дельфины.

Катера-дельфины выходят на старт подводных скачек

Двухместный скоростной ныряющий катер Innespace SeaBreacher.

Нижние «плавники» этого «дельфина» при подводном перемещении играют роль «крыльев напротив» — не позволяют всплыть аппарату, что, вообще-то, легче воды (фото Innespace).

Издание Time сравнительно не так давно назвал SeaBreacher одним из лучших изобретений 2006 года, что стало причиной возмущение в компании NoLand, где утверждают, что Роб и Дэн, дескать, незаконно тиражируют «подделку».

И вот тут нужно пояснить, что изобретатель так называемых «бионических дельфинов» (Bionic Dolphin) либо ныряющих аппаратов на подводных крыльях (variable attitude submersible hydrofoil — VASH) — это американец Томас Роуи (Thomas Rowe). Патент и права на изготовление «дельфинов» принадлежат ему и, машинально, его компании NoLand.

Как разберутся в юридических тонкостях эти две компании — всевышний весть. Да это на данный момент и не столь принципиально важно.

Sweet Virgin Angel резвится так, что возможно залюбоваться (фотографии Innespace).

Справедливости для скажем: Innespace не претендует на изобретение разработки VASH как такой и на своём сайте честно упоминает Роуи как автора первого в мире бионического дельфина. А аппараты Innespace — это однако независимые проекты, создавая каковые инженеры Innespace отталкивались от идеи, высказанной некогда Томасом.

Мы детально говорили о бионических дельфинах, истории их появления, их возможностях и устройстве, о самом Роуи и его последователях из Innespace. Тогда Томас наподобие в полной мере мирно сотрудничал с Робом и Дэном.

Позднее мы информировали, что Роуи производит собственных дельфинов в продажу.

А сейчас в ряде изданий развернулась шумиха около аппарата его соперников.

Дэн и Роб рядом с двумя собственными моделями ныряющих катеров — SeaBreacher и Sweet Virgin Angel (фото Innespace).

Так или иначе, даже в том случае, если между двумя производителями аппаратов типа VASH и пробежала кошка — их изделия остаются примерами одного из самых необыкновенных транспортных средств XXI века. Потому давайте перейдём к самой технике.

Бионические дельфины снаружи вправду напоминают этих красивых морских млекопитающих, но заметно больше размером.

Особенно это справедливо в отношении самой свежей модели компании Innespace. Двухместный SeaBreacher на 50% больше и на 20% тяжелее прошлого аппарата той же компании — одноместного катера «Сладкий невинный ангел» (Sweet Virgin Angel).

Фонарь на бионических дельфинах сдвигается назад.

На левом фото прекрасно виден воздухозаборник на задней кромке верхнего «плавника» этих стеклопластиковых «зверей» (фото Innespace).

Протяженность SeaBreacher образовывает чуть менее 4,9 метра. В перемещение катер приводит табун из 175 «лошадок», запряжённых в морской роторно-поршневой мотор компании Atkins.

Это, со слов представителей компании, разрешает развивать скорость около 70 км/ч (наряду с этим авторы двухместного дельфина не приводят его правильные «тактические» эти).

Гоночная версия SeaBreacher возьмёт тот же ДВС, но с механическим нагнетателем, так что мощность вырастет до внушительных 240 лошадиных сил. Возможно высказать предположение, что большая скорость в этом случае составит 75-80 км/ч.

Увидим, все приведённые цифры относятся к перемещению по поверхности воды. При полном погружении большая скорость падает раза в полтора.

SeaBreacher в гоночной раскраске — с номером на боку (иллюстрация Innespace).

Да, гонки на этих катерах обещают стать броским зрелищем. Представьте себе полёт на малой глубине под водой (пара десятков сантиметров), в то время, когда волны омывают лобовое стекло бионического дельфина, а над водой остаётся его плавник.

Вообразите исполнение на воде «бочки» — фигуры высшего пилотажа.

А стоит мало двинуть катер и — ручку управления нырнёт на глубину до нескольких метров. На протяжении погружения заборное отверстие в верхнем плавнике, играющее роль шнорхеля, машинально перекрывается, и ДВС приобретает воздушное пространство из буферного баллона, которого хватает примерно на 20 секунд подводного полёта.

Затем катеру, как будто бы живому дельфину, необходимо будет сделать вдох.

Корпус аппарата сделан из полимерных сот, покрытых стекловолокном. Примечательно, что сверхпрочный стеклянный фонарь SeaBreacher 12-миллиметровой толщины заимствован у новейшего истребителя F-22 Raptor.

Аппараты этого типа были созданы для развлечения.

Но сейчас их производители грезят о развитии нового вида спорта (фото Innespace).

Кстати, масштабировав «Сладкого невинного ангела», компания ввела превосходное усовершенствование. В нижней части кокпита SeaBreacher, недалеко от ступней пилота, находятся маленькие окна — дабы шофер этого технического чуда имел возможность избегать подводных препятствий (не смотря на то, что на громадной скорости от для того чтобы нижнего обзора, полагаем, толку будет мало) и просто для усиления впечатлений от подводного полёта.

Герметичность кабины снабжает та же совокупность, что придаёт герметичность кабине истребителя. А вдруг при перемещении с открытым фонарём (это также возможно) волна захлестнёт кабину катера, в дело вступят три свободных насоса, откачивающих воду из салона.

Дэн Пьяцца говорит, что до тех пор пока его компания не собирается реализовывать собственные автомобили широкой публике. Но она планирует организовать лигу гонок на бионических дельфинах и устраивать соревнования нескольких таких автомобилей.

Мы полагаем, что в случае если Innespace всё-таки помирится с NoLand, соревнования смогут стать по-настоящему зрелищными.

Дельфин гонится за катером.flv


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: