Колоссальное судно создано в память о любви миллиардера

Данный новый корабль, пожалуй, самый большой в мире монумент любви. И пускай на второй план отойдут совсем метры и невероятные тонны.

Огромный контейнеровоз, талантливый заворожить своим видом кроме того далёких от техники людей, выстроивший его магнат-судовладелец назвал в честь собственной жены, которая погибла в прошедшем сезоне.

С осени нынешнего года по океанам планеты величественно шествует самый громадный действующий корабль в мире. Выстроенный в конце нынешнего лета огромный контейнеровоз оснащён кроме этого и самым громадным в мире двигателем внутреннего сгорания.

А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, образовывает 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).

Судно «Эмма Мэрск» (Emma M?rsk) выстроено на датской верфи Odense Steel Shipyard для датской же судовой компании A.P. Moller-Maersk Group.

Колоссальное судно создано в память о любви миллиардера

Emma M?rsk притягивает людей, как будто бы магнитом (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Обладатель A. P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold M?rsk Mc-Kinney Moller), увековечил в суперкорабле собственную жену Эмму, погибшую в декабре 2005-го.

С Эммой Арнольд прожил в согласии и любви 65 лет.

Сейчас Эмма — прекрасный серо-светло синий корабль, параметры которого воистину необычны. Его протяженность — 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра.

Валовая вместимость — 171 тысяча тысячь киллограм (брутто).

Emma M?rsk не нервничает.

Пришвартовать гигант — забота нескольких буксиров (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Но, для людей, не через чур разбирающихся в кораблестроении, лучше представить номинальную вместимость в контейнерах. Как мы уже сообщили, подсчитанная по стандартной методике, она образовывает 14,5 тысяч TEU, но A.P.

Moller-Maersk Group вычисляет не контейнеры, каковые возможно загрузить на судно, а контейнеры, каковые возможно загрузить как раз полными (14 тысячь киллограм любой) — таких она насчитывает 11 тысяч.

В любом случае это больше, чем номинальная вместимость контейнеровоза, что был самым большим на Земле до появления Emma M?rsk. Мы, кстати, говорили о том огромном судне (на 9,6 тысяч TEU), в то время, когда оно лишь вышло в море.

Собственный титул оно носило, как выяснилось, всего месяц с маленьким.

Громадный винт приводится в перемещение самым громадным в мире ДВС (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Возвратимся, но, к Emma M?rsk. Его (либо её, в случае если отталкиваться от имени) в полной мере можно считать самым большим кораблём в мире. Не смотря на то, что на Земле существует судно, которое превосходит его по полному водоизмещению и размеру.

Это Knock Nevis (отечественный подробный рассказ о нём и о его бессчётных приключениях вы отыщете тут). Но 458-метровый мегатанкер уже не бороздит океанские просторы, а стоит на приколе и употребляется как плавучий нефтяной склад.

Основной двигатель Emma M?rsk кроме этого заслуживает описания. Это 14-цилиндровый двухтактный судовой дизель с турбонаддувом Wartsila-Sulzer 14RT-Flex96c.

Мощность его образовывает 109 тысяч лошадиных сил, диаметр каждого цилиндра — чуть менее метра, протяженность двигателя — 27 метров, а масса — 2300 тысячь киллограм.

Об этом супермоторе мы уже говорили (все подробности вы отыщете в отечественной статье). Но нужно подчернуть, что в то время, когда мы опубликовали тот материал, 14-цилиндровый монстр (имеющий кроме этого «родственников» чуть мощности и меньшего размера) ещё не был установлен ни на одном судне.

Фактически, Emma M?rsk и стала первым кораблём с таковой установкой.

Судно может взять на борт команду из 30 человек, но номинальный штат меньше в два с лишним раза (фото с сайта jtashipphoto.dk).

Нужно заявить, что для собственных титанических размеров данный движок очень экономичен — в удачных режимах его КПД превышает 50%. Таковой высокой эффективности, кроме другого, содействует рециркуляция отработанных газов, часть которых подмешивается к свежему воздуху, подаваемому в движок.

Это же ответ стало залогом низкой токсичности выброса.

Также супермотора, контейнеровоз оснащён пятью очень замечательными запасными дизель-генераторами, а ещё паровой турбиной, трудящейся на тепле отработанных газов главного двигателя.

Большая скорость Emma M?rsk для контейнеровоза в полной мере солидная — 25,5 узлов (более 47 км/ч). Но управляться с этим мчащимся по волнам монстром не так уж сложно: в новом корабле нашли использование все современные электронные разработки.

Так что экипаж судна насчитывает всего 13 человек.

Не известно, продолжительно ли удержит собственное первое место это судно.

Но одним из наибольших на планете оно будет оставаться, без сомнений, весьма долго (фото с сайта pixelviking.com).

В сентябре-ноябре 2006 года контейнеровоз-рекордсмен совершил первое рабочее плавание из датского порта Аархус, через Суэц, в ряд больших портов Китая и японии, а после этого — назад. По этому маршруту Emma M?rsk и будет ходить в будущем.

В то время, когда контейнеровоз возвращался, масса людей в Дании следила за левиафаном, проходящим недалеко от берега, с удовольствием и восторгом. Но один человек — с грустью.

Это был Арнольд Мэрск Маккини Мёллер.

Баста — Любовь без памяти (feat.Тати) [Re-cut]


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: