«Коммерсантъ» закрывает онлайн-проект lifestyle
О том, что издательский дом «Коммерсантъ» решил закрыть онлайн-проект «Коммерсант-Lifestyle», сообщил в собственном фейсбуке главред медиа Евгений Тихонович.
«Сейчас управление ИД «Коммерсантъ» заявило нам о закрытии онлайн-проекта Ъ-Lifestyle, которым я совместно со собственными сотрудниками занимался около 9 месяцев. Вся редакция выгнана с работы фактически одним днем (формально 14 февраля), доступы к совокупностям отключены без предупреждения, не работает админка и почта», — написал журналист.
По словам Тихоновича,
ответ о закрытии стало полной неожиданностью для коллектива.
Наряду с этим он подчернул, что за восемь месяцев работы в «Коммерсанте-Lifestyle» удалось сделать «площадку узнаваемой, опубликовать большое количество хороших текстов, без шуток поднять трафик и реализовать проект с театром Фоменко».
Одновременно с этим позднее РИА «Новости» сказали, что председатель совета директоров ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин опроверг заявление Тихоновича о закрытии онлайн-проекта и увольнении всей редакции. «В том месте человека одного, что об этом и пишет», — заявил он.
Вторая сотрудница «Коммерсанта-Lifestyle» — шеф-редактор Анастасия Каменская написала подобный Тихоновичу пост.
«Уходить необходимо мочь красиво, даже в том случае, если «уходят» вас. И делают это совсем некрасиво. О том, будет ли с ним что-то дальше, а если не будет, то что покажется вместо, решает Издательский дом «Коммерсантъ», посчитавший верным и для себя вероятным
отключить редакцию от сайта, почты и всех корпоративных совокупностей без предупреждения»,
— сказала она в собственном фейсбуке.
В беседе с «Газетой.Ru» экс-сотрудница проекта заявила, что ее бывшие сотрудники не отказываются от своих слов и, «как известно», «Коммерсант-Lifestyle» вправду закрывается. Она утвержает, что в редакции было «не так уж большое количество» людей, трудившихся над этим изданием.
«Нам сказали о том, что с 14 февраля проект закрывается. Это все», — кратко ответила на вопрос «Газеты.Ru» одна из журналисток «Коммерсант-Lifestyle».
Тихонович подтвердил «Газете.Ru» ответ управления ИД «Коммерсантъ».
Помимо этого, в его фейсбуке показалась новая запись, в которой Тихонович опубликовал «фото документа, имеющегося в распоряжении редакции, где подтверждают тот факт, что проект «Коммерсант-Lifestyle» закрыт, а редакция выгнана с работы как раз по данной причине». Под уведомлением о прекращении заключенного контракта 13 февраля значится подпись Желонкина.
Неполучившийся глянец
Онлайн-проект был запущен в конце 2015 года. Медиа позиционировалось в качестве «умеренно блестящего и в меру аналитического раздела на сайте «Коммерсанта».
Без «Денег» и «Власти», но с «Огоньком»
Издательский дом «Коммерсантъ» закрывает печатные предположения еженедельных изданий «Деньги» и «Власть», оставляя их лишь в онлайне. Наряду с этим управление…
«Десять неизменно обновляемых рубрик окажут помощь быть в курсе последних новостей и тенденций из мира моды, часов, украшений, стиля и дизайна судьбы. Эргономичная навигация оказывает помощь поделить целый контент на материалы для мужчин и материалы для дам», — говорилось в заметке первого главреда Lifestyle Нателы Поцхерверия.
Это очередной проект, с которым расстаются в ИД. Так, в первых числах Января сотрудники издания «Деньги» поведали на страницах соцсетей о том, что «Коммерсантъ» останавливает выпуск издания.
Кроме «Денег» ответ затронуло и еженедельник «Власть».
Подобный движение, по словам Желонкина, был продиктован неспециализированными тенденциями перехода медиа в интернет. «Доходы от их рекламы в бумаге на сегодня съедаются печатью самих изданий. Это таковой бизнес ноль в ноль — на отечественный взор, тщетный.
Во всем остальном у нас весьма устойчивый рост», — выделил он.
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), часть рекламы в изданиях за первые девять месяцев 2016 года уменьшилась на 7%. В целом количество этого рынка составлял в 2016 году 7,3–7,5 млрд руб. Годом ранее данный показатель составлял 7,9–8,1 млрд руб.
По данным статистики АКАР, за январь – сентябрь 2015 года часть рекламы в изданиях уменьшилась на 32%.
Одновременно с этим растет интернет-рынок. Так, за первые девять месяцев 2016 года продажи онлайн-рекламы возросли на 24% если сравнивать с тем же периодом 2015-го, до 83–96 млрд руб.