Компания достигла рекордных показателей в q4, благодаря iphone 6
Компания реализовала 39,3 млн. iPhone’ов, 12,3 млн. iPad’ов и 5,5 млн. Mac’ов.
Это разрешило Apple получить $42,1 млрд. (аналитики прогнозировали меньше $40 млрд.), что на 12% больше подобного квартала 2013 года, и взять прибыль в $8,5 млрд. (против $7,5 млрд. в подобном периоде годом раньше). Доход в расчете на одну акцию составил $1,42.
Акции Apple за сутки подскочили на 2%.
Следующий квартал для Apple кроме этого обещает быть «боевым». Во-первых, продажи iPhone 6 в Китае так и опоздали начаться, а это большой рынок. Американская компания реализовывает до 60% смартфонов за границей. Кстати, 46% Mac’ов продается в развивающихся государствах.
Во-вторых, грядет новогодний рост продаж, и это скажется на продажах планшетов, каковые были выпущены лишь под конец четвертого квартала. Apple осуждали за раздувание линейки (два iPhone’а и шесть iPad’ов!), но, по всей видимости, снова напрасно.
До этого момента продажи iPad’ов понижались, и освежение линейки должно подстегнуть продажи, считает Apple. К примеру, в Японии, где спрос на яблочные планшеты традиционно высок, продажи выросли на 46%.
В третьих, собственную роль так сыграет запуск Apple Pay, что отлично начал (приобрел помощь от 500 банков и взял хорошие отзывы от пользователей и журналистов, по окончании того, как стал доступен с выходом iOS 8.1). Совокупность идентификации Touch ID очень сильно облегчает процесс приобретения в App Store, и количества продаж в приложениях увеличатся.
App Store кроме этого продемонстрировал весьма прекрасные результаты. Количество приложений в нем достигло 1,3 млн., и он практически догнал Гугл Play с его 1,4-1,5 млн. Количество скачиваний приложений достигло 85 млрд. если сравнивать с 60 млрд. в прошедшем сезоне.
Доходы магазина приложений выросли на 36%. Магазин iTunes (в показателях которого учитывается App Store) суммарно он сгенерировал выручку в $5,4 млрд.
Разработчики продолжают деятельно создавать приложения для Apple, не обращая внимания на то, что из-за ожесточённой конкуренции шансы попасть в топы фактически равны нулю.
С ростом продаж часов Apple Watch, развитием Apple Pay и других инициатив компании (к примеру, Apple SIM, что может поставить провайдеров сотовой связи в некую зависимость от Apple) доходы компании могут быть еще выше.