Конференция «неделя российского интернета 2013»: итоги мероприятия
«семь дней русского интернета — 2013» (Russian Internet Week, RIW) — одно из основных русских IT-мероприятий года — прошла с 17 по 19 октября в столичном «Экспоцентре». За три дня на конференции побывало более 15 тыс. участников.
В рамках рабочий программы на RIW выступили около 400 докладчиков, а также топ-менеджеры ведущих IT-компаний «Яндекс», «Ростелеком», Mail.ru, Микрософт и последовательности вторых, представители национальных структур и специалисты по интернет-разработкам.
«Интернет-среда в Российской Федерации изменяется: по мере того как все больше людей старшего поколения становятся активными пользователями интернета, аудитория сети делается все более консервативной», — поведал заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, выступая на церемонии открытия конференции.
«Консервативный запрос аудитории интернета оказывает действие на то, что происходит в самой индустрии», — уверен заместитель министра. С этим связаны результаты соцопросов, в соответствии с которым общество поддерживает усиление регулирования в сети, отметил Волин.
Как раз контроль страны над интернетом стал центральной темой секции «Право в отрасли: контроль vs. безопасность в сети», ведущими которой были контент-директор холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» Алексей Гореславский и ведущий аналитик РАЭК Ирина Левова.
Интернет-бизнесы должны выступать в роли медиатора между обществом и государством, дабы стал вероятен баланс между обеспечением и свободой пользователей их безопасности, заявил Гореславский на протяжении дискуссии на секции.
Не считая госрегулирования интернета дискуссии и доклады на секциях RIW касались всех вероятных сторон сети: информационная безопасность, e-commerce, развитие социальных сетей, маркетинг- и интернет, облачные сервисы и стартапы.
Первый сутки конференции был посвящен в первую очередь сотрудничеству общества и интернета — но и без экономики тут не обошлось.
На секции «Информационное общество либо интернет-сообщество? Выбор Рунета» участники дискутировали о том, в каком формате должны взаимодействовать пользователи сети.
В рамках секции «Рунет сейчас: Аудитория и Экономика» было представлено масштабное изучение НИУ ВШЭ и РАЭК «Экономика Рунета», и изучения об аудитории русского интернета. Дискуссия о роли SMM и эффективности этого вида маркетинга развернулась на секции «Социальный плацдарм: паблики vs агентства vs торговые марки: fight!», а на секции «Тренд социальных сетей: пользователи пошли в оффлайн.
Догадка либо правда» в блоке New Media обсудили возможности развития SMM и особенности поведения пользователей в соцсетях.
На блок-конференции «Электронная коммерция» представители эксперты-и интернет бизнесов обсудили неприятности отрасли, подкрепленные кейсами из практики фаворитов рынка, а секция «E-commerce для начинающих» была ориентирована в первую очередь на новичков в данной сфере: на ней озвучили главные неточности, каковые совершают начинающие интернет-предприниматели и растолковали, как возможно их избежать.
Секции второго дня были посвящены будущему Рунета и интернет-коммерции. На секции «The age of platforms» редактор коммуникаций «Афиша-Rambler-SUP» Злата Николаева и советник Минкомсвязи России Дмитрий Сатин обсуждали с другими участниками, что ожидает российский интернет на следующий день.
В рамках блока-конференции SEO/Поисковая оптимизация специалисты растолковали, как планировать и автоматизировать эту сферу, избежав главных неточностей. Блок-конференции «Сутки действенной рекламы» и « и PR» были посвящены методам привлечения новых пользователей и секретам успешной интернет-рекламы.
В третий сутки RIW больше всего внимания уделили стартапам. На конференции Upstart специалисты развенчали мифы и отыскали в памяти легенды стартапов в Российской Федерации, и поведали, как применять краудфандинг для помощи своим проектам.
Этим обсуждение нового метода привлечения инвестиций не исчерпалось: краудфандингу, его перспективах и формах, была посвящена целая блок-конференция Crowdcult.
Одной из основных новостей RIW стало заявление директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова о том, что к концу 2013 года в рунете покажется особый домен .дети, рассчитанный на пользователей до 13 лет.
В новом домене будут размешаться лишь всецело надёжные для детей сайты, заверил Колесников.
Кроме этого в рамках мероприятия проходила выставка «"веб-", визитёры которой имели возможность не только познакомиться с новыми и услугами проектами русских интернет-компаний, но и развлечься: не считая простых стендов в павильоне разместились маленькой скалодром, поле для «робофутбола», аттракцион для измерения силы удара а также виски-клуб.
В Presentation Hall в течение всей конференции проходили церемонии награждения. Премии вручили победителям проекта «Аллеи инноваций», лучшим IT-журналистам, победителям медиапремии рунета, конкурса «Золотой сайт» и чемпионата по нетворкингу.