Краска для вагонки. особенности выбора
Вагонкой принято именовать обшивочные доски, толщина которых не превышает 2 см. Используют таковой материал как для внутренний отделки, так и для внешней.
Современный рынок стройматериалов предлагает две главные разновидности продукции — это вагонка от российских производителей и «евровагонка» (либо «вагонка-экстра»), другими словами зарубежные аналоги. Но, независимо от того, какого именно качества вагонка, натуральная древесина без обработки со временем теряет собственную начальную красоту.
В статье отправится обращение о том, какую выбрать краску для вагонки. Содержание: Как выбрать вагонку Главные характеристики вагонки Виды вагонки Как выбрать лакокрасочную продукцию для вагонки Лаки для вагонки Краска для вагонки Как выбрать вагонку Отличия между вагонкой российских производителей и европейских имеются и внешние, и по качественным чертям.
В большинстве случаев, доски, изготовленные на фабриках Европы, соответствуют европейским стандартам качества и являются более стойкими и долговечными, кроме этого фактически вся подобная продукция имеет стандартные размеры, четко соответствующие заявленной геометрии. Получая товар, нужно в обязательном порядке обращать внимание на принцип соединения.
Так, евровагонка владеет шипом большего размера, чем доски, произведенные в Российской Федерации, исходя из этого при монтаже смотрится она более привлекательно. Помимо этого, как раз этот вид соединения разрешает создавать облицовку с прекрасным профилем.
Собственный наименование материал взял достаточно давно, еще во времена освоения Сибирских просторов. Тогда и было принято обшивать ЖД вагоны узкими досочками, однообразной ширины, соединяющиеся при помощи шипа и паза.
Так и повелось именовать подобного рода изделия «вагонкой». Сейчас довольно много объектов декорируют данным материалом — лоджии, балконы, чердаки, прихожие, загородные дома, бани и сауны.
Плашки смогут быть из различных пород дерева. К примеру, вагонку из ели либо сосны принято применять для облицовки внутреннего пространства дома, где не планируется резкие колебания и повышенная влажность температуры (средний температурный режим от -5 и до +30 градусов).
А вот вагонкой из лиственницы, рекомендуется декорировать внешнюю часть строения, поскольку она способна выдерживать температуру от -50 и до +50 градусов, и не опасается любых атмосферных явления, а также обильных дождей либо снегопадов. Для помещений с повышенной влажностью (100%) либо большими температурами (до +120) самым лучшим вариантом станет продукция из ольхи либо липы.
Главные характеристики вагонки Чаще всего возможно встретить в продаже вагонку, изготовленную из хвойных пород древесины, таких как сосна, ель, кедр и лиственница, и и из лиственных деревьев — осина, дуб, ольха, абачи либо липа. Для производства качественного изделия, заготовки шепетильно просушивают, получая уровня влажности не выше 15%.
Потом, начинается главной процесс, для которого требуется особый станок для производства вагонки. Вся продукция делится на 4 класса, каковые обозначаются латинскими буквами — «А», «В» и «С», и приставкой «Экстра».
Для изготовления изделия с маркировкой «А» и «Экстра» отбирается лишь ровный, не сучковатый материал, не имеющий иных дефектов и механических повреждений. Продукция, маркируемая как категории «В» и «С» может содержать маленький процент сучков.
Но на производство любого сорта берется лишь здоровая древесина, с отсутствием грибковых червоточин и заболеваний. Лицевая сторона отобранного материала строгается и выравнивается, в обязательном порядке проводится процедура фрезерования, полировки и шлифовки.
Виды вагонки Срок работы необработанной древесной вагонки образовывает около 15-20 лет. В случае если ее обезопасисть от насекомых, жидкости, ультрафиолетового излучения, то ее эксплуатационные характеристики заметно возрастают. На сегодня возможно встретить пара подвидов вагонки, которая различается не только страной производства, вместе с тем профилем и размером: вагонка-четверть — несложная обшивочная доска, не имеющая пазогребневого соединения, при монтаже устанавливают одну плашку на другую внахлест (на намерено предусмотренные боковые выступы), толщина может варьироваться от 14 мм и до 5 см, протяженность 2-3 м, под заказ до шести метров, возможно применять для любых видов отделки;
шпунт-вагонка — употребляется для отделки вертикальных оснований как внутри, так и снаружи помещения, снабжена вентиляционными углублениями, толщина варьируется от 12 мм и до 3,5 см, с одной стороны имеется шип, а с другой — паз, что позволяет без проблем создавать монтаж; «штиль» — такая вагонка имеет множество названий, среди которых «несложная», «колхозница», «русская», «крестьянка» либо «классик», производится со стандартным замковым пазогребневым соединением, наряду с этим пазы глубокие, что при монтаже формирует чувство ровной единой плоскости, кроме этого присутствуют углубления для вентиляции и сглаженные фаски, толщина доски от 14 мм до 18 мм, ширина варьируется от 6 см и до 16 см; вагонка с фасками — доски имеют соединение паз-шип, но не предусмотрены вентиляционные углубления, фаска создается под углом в 45 градусов, толщина изделия от 12 мм и до 3,5 см; двухсторонняя вагонка — профиль обрабатывается до совершенной гладкости с обеих сторон, и на протяжении монтажа возможно выбирать, на какую как раз сторону будет установлено изделие, фаски закругленные, вентиляционные желобки отсутствуют, толщина 14-18 мм, ширина 6-16 см; евровагонка — которая кроме этого именуется «европрофиль», отличается совершенной геометрией, в большинстве случаев, обрабатывается с 4-х сторон, замок кроме этого в виде паза и шипа, рекомендуется для обшивки внутренних помещений, поскольку толщина образовывает всего 12,5 мм, ширина без замкового соединения 8,8 см, с замком 9,6 см, другими словами имеет более широкий шип (против вагонки российских производителей 4-6 см), что разрешает компенсировать изменение профиля под влиянием жидкости либо температуры и не допускать появление щелей, при монтаже гребень входит не до конца в паз и создается чувство поверхности в полосу, имеются вентиляционные желобки на тыльной стороне; стандарт — разновидность евровагонки, имеет прямые фаски и пазогребневое соединение, толщина от 1 см и до 1,8 см; «soft line» — разновидность евровагонки, имеет скругленные фаски, за счет которых при облицовке появляется чувство престижа и благородства отделки, толщина 1-1,8 см;
«американка» — по внешнему виду напоминает сайдинг, разновидность евровагонки, на срезе имеет форму неправильного прямоугольника, утолщение на пазе (от 22 мм до 4,5 см) и сужение по направлению к гребню (14-16 мм), при монтаже создается чувство, что доски кладутся внахлест, такое соединение надежно защищает изделие от проникновения жидкости, как раз исходя из этого рекомендуется использовать данную разновидность для внешней отделки, укладывать направляться снизу вверх (узкая часть вверху), ширина изделия от 6 см и до 14 см; блок-хаус — лицевая сторона не плоская, а в виде цилиндра, другими словами при отделке таким изделием создается чувство, что для постройки использовалось оцилиндрованное бревно, радиус изделия от 10 см до 21 см, толщина 1,8-5 см и ширина 9,5 -20 см, используется как для внешней отделки, так и для внутренней (но выглядит пара грубовато); евровагонка-брус — представляет собой профилированные панели из дерева, толще, чем простая евровагонка (18-35 мм), имитирует стенки, возведенные из бруса, владеет хорошими теплоизоляционными и шумопоглощающими чертями, имеет ширину от 12 см и может быть около 20 см, фаски делаются под углом в 50 градусов, соединяется вагонка при помощи пазогребневого замка; «финка» — имеет маленькое закругление профиля по бокам с плоской центральной частью, в противном случае такую вагонку именуют «круглой», толщина от 12 мм и до 2,5 см, прекрасно подходит для отделки внутренних помещений, имеет более выигрышный внешний вид, чем блок-хаус; «тайга» — декоративная вагонка, используемая во внутренней отделке, имеет толщину 14-18 мм, при ширине от 6 см до 9,5 см; «ланд-хаус» — разновидность декоративной вагонки для внутренней отделки, профиль имеет необычный рельеф, на что смогут оказывать негативное влияние осадки , толщина 16 мм, ширина 9,6 см (рабочая 8,8 см), тыльная сторона имеет особые желобки; «волна» — декоративная вагонка, для внутренней отделки с волнистым профилем, толщина варьируется от 14 мм и до 18 мм, ширина стандартная в 11,5 см. Вагонка из натурального дерева владеет множеством преимуществ, среди которых долговечность, экологичность, простота монтажа, надёжность и прочность.
Но крайне важно при облицовке поверхности древесными планками в обязательном порядке обработать их финишным покрытием. Для этих целей употребляются разные материалы, это возможно лак либо воск, каковые сохраняют цвет и фактуру материала, и морилки, протравки, и краски.
Основное сделать верный выбор красящего либо защитного средства и тогда возможно добиться как раз того внешнего вида изделия, что будет радовать своим великолепием много лет. Как выбрать лакокрасочную продукцию для вагонки Средств для покрытия вагонки довольно много, это смогут быть как окрашивающие составы, так и просто защитные.
Различают растворы, используемые для вагонки в помещений и снаружи, поскольку условия эксплуатации имеют кое-какие различия. К примеру, древесная облицовка снаружи дома подвергается действию осадков , ветров, низкой либо большой температуры, ультрафиолетовому излучению и других негативных факторов.
Это значит, что финишное покрытие должно в обязательном порядке защищать поверхность от таких пагубных явлений.
В первую очередь, возможно покрывать вагонку антисептиками, гидрофобизаторами и антипиренами, каковые надежно защищают от жидкости, УФ-излучения, и от возгорания и микроорганизмов. Такие составы смогут придавать дополнительный оттенок, или не иметь его (лессирующие средства).
Принципиально важно убедиться, что эти препараты возможно использовать под последующую окраску, в противном случае обработка лакокрасочными изделиями будет запрещена. Сейчас весьма популярно средство «Pinotex Extra», используемое и для внешних и внутренних работ, оно имеет более 100 оттенков и надежно защищает древесину от негативных факторов. Белая краска для вагонки фото