Кресло «комфорт»

Оно будет прекрасно смотреться не только на даче, но и в муниципальный квартире, отличаясь оригинальностью конструкции и особым удобством (к тому же в полной мере дешёвой для независимого изготовления). Дело в том, что это мягкое кресло владеет по сравнению с другими подобными одним без сомнений выигрышным преимуществом: положение его спинки возможно поменять, придавая ей самый комфортабельный для вас угол наклона.

Разглядим подробнее, за счёт чего это достигается.

Главные составляющие

Кресло является комплектом из двух основных компонентов — мягких подушек и деревянного каркаса. Оба компонента смогут изготовляться и употребляться самостоятельно, раздельно, что кроме этого снабжает дополнительные удобства.

Из картинок видно, что на древесный каркас укладывается мягкий матрас, складывающийся из двух соединённых между собой спинки: и подушек сиденья.

Каркас

При внимательном рассмотрении видно, что каркас кресла состоит фактически из четырёх независимых рам: двух боковин, спинки и сиденья, собранных из досок толщиной 20 мм. Причём первые три соединены между собой жёстко, посредством вставных древесных шипов и шурупов, образуя прочное основание конструкции, а рама спинки крепится к раме сиденья на петлях, что разрешает устанавливать её достаточно вольно, имея возможность при жажде поменять угол наклона (за счёт чего — разглядим раздельно).

Боковины

По существу, их рамы — простые прямоугольники, горизонтальные части которых дольше, чем вертикальные. Соединяются они между собой посредством нагелей на клею (казеиновый, столярный, ПВА, Момент).

В задней части рам, чуть ниже середины, имеются вырезы для крепления рамы сиденья.

Над ними на горизонтальной части боковин (с наружной стороны) крепятся железные гребёнки, по которым

может перемещаться опорный железный стержень спинки при трансформации её наклона.

В передней части боковин на уровне задних вырезов имеются встречные вырезы под опорный брусок для рамы сиденья, потому, что последняя пара выступает вперёд за пределы рамы боковин.

Рис. 1. Мягкое кресло с изменяющимся наклоном спинки:

1 — боковины; 2 — рама сиденья; 3 — гребёнка; 4 — щелевая накладка; 5 — фиксатор (стержень либо трубка); 6 — рама спинки; 7 — обрешётка; 8 — опора сиденья; 9 — задняя стяжка боковин; 10 — петля (2 шт.)

Сиденье

Для изготовления его рамы возможно применять доски поуже, сечением 60×20 мм, соединяя их между собой в положении на ребро. Стыкуются они посредством шурупов либо вставных круглых шипов.

Причём задняя планка рамы дольше передней: выступающие её финиши именно поэтому смогут быть врезаны в задние стойки боковин. А передняя часть для большего удобства пара ратует за габариты боковин, не соединяясь с ними: её поддерживает врезанный в них опорный брусок.

В задней части рамы (с маленьким отступом вперед) крепятся две форточных петли для соединения со спинкой.

Спинка

Её рама планирует кроме этого из досок сечением 60×20 мм, В отличие от остальных она не замкнутая: нижние её финиши не соединены между собой, а крепятся на петлях боковых сторон рамы сиденья.

В средней части спинки по бокам выфрезеровываются продолговатые пазы, усиленные накладными железными пластинами с подобными продольными отверстиями (щелями). В эта пазы спинки вставляется железный стержень (либо трубка) диаметром 10 мм и длиной больше её ширины: это фиксатор наклонного положения спинки — его финиши входят в соответствующее гнездо гребёнки на боковинах кресла.

Для удобства финиши фиксатора закрываются подходящими пробками.

Кресло «комфорт»

Рис. 2. размеры и Габариты кресла его подробностей

Обрешётка

Потому, что кресло предполагается в мягком варианте, другими словами с применением накладной части из подушек, нужно сиденье и спинку дополнительно доработать — накрыть их нечастой обрешёткой из планок сечением 30×15 мм. Они находятся по большей части по месту, с промежутками между ними на их ширину.

Задняя часть сиденья (за спинкой) остаётся наряду с этим открытой.

К рамам спинки и сиденья планки крепятся шурупами впо-тай, для чего верхняя часть отверстий под них соответственно раззенковывается.

Подушки

Их роль смогут делать подходящие (либо переделанные) из имеющихся от ветхой раскладной мебели. Но несложно изготовить и новые, намерено под размеры каркаса кресла.

Соответствующая разработка много раз публиковалась в издании.

В большинстве случаев, наряду с этим употребляются плотные ткани — типа драпировочных либо обивочных мебельных, и поролон, как самый доступный мягкий материал, в большинстве случаев предлагаемый мебельными либо хозяйственными магазинами. Само собой разумеется, более подходит латекс: он не так продавливается и помогает продолжительнее, но менее доступный для независимого применения.

В крайнем случае возможно воспользоваться ватными матрасами либо ветхими одеялами, а любители конструкторского экстрима приспособят и нередкие на данный момент всевозможные надувные изделия (резиновые либо пластиковые).

Рис. 3. Мягкие подушки кресла:

1 — сиденье; 2 — спинка; 3 — тканевая петля подушек

Размеры подушек должны соответственно укладываться в габариты предназначенных под них спинки и частей сиденья.

Соединяться между собой подушки смогут на молнии либо простой тканевой петле.

Сборка кресла

сборки элементов и Последовательность изготовления кресла имеет собственные особенности, диктуемые изюминками самой конструкции.

Целесообразнее затевать работу с боковин, по причине того, что на них завязано присоединение остальных элементов. Исходя из этого по окончании окончания сборки каждой из них выполняется подготовка именно мест связки с спинкой и сиденьем.

Для этого сперва устанавливаются (на шурупах) гребёнки. После этого по их пазам, как по кондуктору, круглым драчёвым напильником готовятся поперечные пазы под стержневой фиксатор спинки.

Остаётся пропилить пазы под опорный брус и задник сиденья — и боковины готовы к сборке.

Рама сиденья несложная, лишь задняя её часть выходит за габариты — для вставки в соответствующие пазы боковин. Отойдя от неё приблизительно на четверть длины, крепим петли для спинки, а дальше — планки обрешётки.

Сейчас возможно выполнить первый этап сборки: соединить боковины опорным брусом, а в задние их пазы ввести задник сиденья. Все соединения — на клею (казеиновый либо столярный, ПВА либо Момент), с усилением шурупами.

Как уже отмечалось, рама спинки не замкнутая, но благодаря обрешётке она также возьмёт нужную жёсткость. Предварительно в её боковинах, приблизительно на трети длины от верха, посредством дрели и драчёвого круглого напильника выполняются продольные щели и крепятся усиливающие их накладные пластины с подобными щелями, после этого вводится сам стержень-фиксатор положения спинки.

Остаётся соединить низ спинки с петлями на основание — и сиденье кресла готово принять на себя параллельно изготовлявшиеся мягкие подушки. Предварительно для большей эстетики все древесные элементы смогут быть покрыты ярким либо чёрным мебельным лаком — в пара слоёв, с тщательной полировкой и промежуточной сушкой.

Как уже упоминалось, подушки изготовляются по отдельности: так несложнее выполнить их чехол и начинку, а в будущем — выбивать их либо чистить от пыли, стирать. Но в применении на кресле эргономичнее, само собой разумеется, дабы они были соединены между собой.

Самый несложный вариант — нашить на стыке тканевую петлю. Но в связи с перечисленными эксплуатационными условиями лучше состыковать подушки с помошью крупнозубой пластмассовой молнии, применяемой, к примеру, на туристском снаряжении и спортивных куртках -в случае необходимости их легко будет отсоединить друг от друга, а позже, напротив, без особенного труда опять состыковать перед размещением их на кресле.

Б. РЕВСКИЙ

Новый стиль кресло комфорт


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: