Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему

Три студента-автостроителя из Ковентри решили напомнить всему миру, что такое английские традиции строительства спортивных автомобилей. В собственной работе они соединили рациональный минимализм, передовые материалы и заботу об окружающей среде.

Как тут не отыскать в памяти, что в начале XX века классическим для гоночных авто Британии был зелёный цвет.

Разве спорткар не может быть экологически «верным»? Свободно.

Спортивный автомобиль сейчас возможно оснащён и электрической тягой, и дизелем, питаться метаном либо водородом, а вот англичане предпочли ДВС на спирту. Растительное происхождение горючего свидетельствует приятный матушке-природе баланс углекислого газа и кроме этого — меньшую токсичность выброса.

Но это нисколько не свидетельствует ухудшение спортивных показателей автомобиля, названного «обязывающим» именем Concept Climax.

Эта студенческая работа – и дань памяти историческому болиду — легендарному английскому Cooper Climax F1, блиставшему на автострадах Формулы-1 в конце 1950-х и начале 1960-х, но в один момент — и машина, устремлённая в будущее.

Создали тот прошедший автомобиль механик Чарльз его сын и Купер Джон (Charles, John Cooper). В случае если быть правильным, то вначале автомобили Cooper показались в младших формулах (F-3), и ещё до Второй мировой войны.

Но Cooper Climax завоевал себе место в зале славы спорткаров благодаря победам как раз в королевских гонках, и уже по окончании войны.

Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему

Ветер в лицо, сиденья-ковши, спортивные ремни безопасности – кольцевые автострады с нетерпением ожидают данный автомобиль, а машина – клиентов (фото с сайта conceptclimax.com).

Это был один из ранних спортивных машин, в котором была применена среднемоторная компоновка (сзади гонщика, и перед задней осью), тогда как его соперники по Формуле тех лет располагали двигателями спереди.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Стирлинг Мосс (Stirling Moss) победил на Cooper Climax Гран-при Аргентины, обойдя на финише саму Ferrari, притом, что у итальянской автомобили был более замечательный мотор (2,4 литра против 1,96 у Cooper того года).

Так проявились преимущества среднемоторной компоновки. Отсутствие карданного вала разрешило снизить вес.

Двигатель, сам гонщик и баки размешались ближе к центру тяжести автомобили, что улучшало её отзывчивость на повороты руля, громадная загрузка задних, ведущих колёс, разрешала лучше реализовывать крутящий момент двигателя и лучше разгоняться, помимо этого, двигатель и гонщика удалось расположить ниже простого, что улучшило прохождение поворотов, наконец, отсутствие движка спереди разрешило сделать более обтекаемым шнобель кузова.

Cooper Climax F1 завоевал первую в истории Формулы-1 победу автомобиля с двигателем позади (иллюстрации с сайта ddavid.com).

Неудивительно, что потом Формула-1 перешла на среднемоторную компоновку.

По большому счету, исторический Cooper Climax был блистательным примером того, что машина с менее замечательным двигателем может побеждать за счёт более низкого веса. Все узлы, рама, кузов и без того потом — всё это Купер и Купер спроектировали виртуозно, везде, где возможно, без ущерба для прочности удаляя лишние килограммы.

По тому же пути пошли и современные последователи английских инженеров прошлого века.

Их этаноловый (но и от бензина он не откажется) Climax, не смотря на то, что и не претендует на звание болида Формулы-1, рекомендован, первым делом, для трековых дней, уик-эндов на закрытых автострадах, где его обладатель имел возможность бы полностью насладиться послушностью и отзывчивостью данной бойкой автомобили.

Но никто не помешает хозяину для того чтобы авто выехать на нём на простые дороги — вся нужная светотехника тут присутствует, а также имеется багажник.

Как дань комфорту в салоне имеется элементы со встроенными нагревателями.

Но кто поразмыслит о комфорте, в то время, когда машина стоит на прекрасных магниево-карбоновых колёсах, да и двигатель – соответствующий? (фото с сайта conceptclimax.com).

Лишённый дверей, крыши, боковых стёкол кузов автомобили, выполненный из композитных материалов, располагает двумя сиденьями. Но в случае если шофер едет один, то второе место возможно закрыть пластиковой крышкой, устанавливаемой на одном уровне с поверхностью кузова — для лучшей обтекаемости.

Перед его пассажиром и водителем — маленькие регулируемые (по отдельности) ветровые стёкла, каковые возможно расположить кроме того горизонтально, убрав из потока. Зеркала заднего вида — «выпрыгивают» из передних крыльев.

Всё в виде автомобили говорит о её назначении.

В виде Concept Climax очевидно прослеживаются черты английских спортивных автомобилей прошлых лет… (фото с сайта conceptclimax.com).

И спортивные повадки тут вправду прекрасные. При весе в 546 килограммов, Concept Climax располагает 4-цилиндровым мотором (лежащим горизонтально для понижения центра тяжести), мощностью 270 лошадок.

3,4 секунды с места до много, большая скорость — 257 км/ч.

Ручная коробка передач, дифференциал повышенного трения и предельно сниженная неподрессоренная масса (колёса, тормозные механизмы, рычаги подвески) — всё напрвлено на «прозрачное» и понятное поведение автомобили на автостраде.

Кстати, колёса тут легко ультралёгкие — спицы и магниевая ступица соединены с карбоновым ободом.

…Вместе с тем современность автомобиля не вызывает сомнений (фото с сайта conceptclimax.com).

Ещё одной любопытной изюминкой Concept Climax есть устройство контроля двигателя (Engine Control Unit — ECU), которое разрешает через разъём USB, подключив ноутбук, перепрограммировать электронику, управляющую мотором, по желанию, хоть перед каждым уик-эндом. Аэродинамические элементы кузова кроме этого регулируются.

Как тут не отыскать в памяти опять-таки Формулу-1, где от верных настроек иногда зависит: победа либо поражение. Такая настройка автомобили возможно мастерством.

И мастерством, первым делом, есть творение студентов из Ковентри. Кстати, машина создана в действительности.

Практически. Правильная степень её готовности не ясна, тем более, что на всех имеющихся снимках очевидно видна комбинация настоящих съёмок с Photoshop-ом.

Фотосессия автомобиля (либо «комбинированные» съёмки), не просто так демонстрирует нам фон из древних строений.

Так как данный проект – дань прошлому (фото с сайта conceptclimax.com).

Напоследок необходимо подчернуть, что совместно со студентами над авто трудились пара компаний — поставщиков гоночной начинки, так что Concept Climax возможно будет размножить. Фактически, тройка молодых англичан предлагает заказывать машину уже на данный момент, отмечаяя, что она практически готова к запуску в серию.

Предполагаемая цена — от $65 тысяч. Во какое количество же обошёлся первый концепт — неизвестно.

Создатели автомобили говорят, что она ещё не всецело готова, так что совсем уже работоспособный и настоящий Climax заметит свет примерно через год, на одном из мировых автосалонов.

Он вам не Димон


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: