Ластик вместо газировки
Самые различные заказы приходилось делать в последнии месяцы кружку «Юный техник» школы № 81 города Неприятного. А данный был особенно необыкновенным и занимательным.
Заведующие школьными кабинетами ручного труда, черчения и рисования обратились к нашим конструкторам прося создать автоматы для продажи карандашей и ластиков.
Мы провели в кружке конкурс.
Изпредложенных вариантов были отобраны простые и одновременно с этим самые действенные. Автоматы оказались безотказными в работе и несложными в изготовлении.
Сотрудничество их частей было решено. так остроумно, что заслуживало демонстрации, — и мы изготовили корпус прозрачным, из оргстекла. В то время, когда первый раз показывали таковой автомат на одной из технических выставок, около него толпились не только школьники, но и преподаватели: изучали, зарисовывали, дабы сделать такие же для собственных школ.
Это может подтвердить любой школьник: у карандашей и ластиков, нужных для уроков рисования либо черчения, появляется одно да и то же необычное свойство — в самый необходимый момент их нереально отыскать ни в портфеле, ни в парте, ни под партой. Но в отечественной школе это не поставит растеряху в тупик: достаточно выйти в коридор и опустить копеечную монету в автомат на стене — в руках окажется карандаш, ластик.
Парни часто подходят к этим необыкновенным киоскам и просто так, дабы лишний раз заметить, как они срабатывают.
Устройство автоматов по принципу сотрудничества их частей однообразное. Исходя из этого дадим подробное описание только одного, карандашного.
Это коробка из оргстекла, размером 300X220X23 мм, собранная на винтах М3. В находится кассета, рассчитанная на 20 карандашей (в другом автомате — на 10 ластиков). Шарнирный толкатель изготовлен из бронзовой трубки O 4 мм, его вилкообразная подвеска из латунной проволоки O 2 мм.
К подвеске припаян упор из бронзы толщиной 1 мм. Возвратная пружина толкателя — узкая металлическая полоса (возможно применять от ветхого реле).
Блок монетоприемника кроме этого из оргстекла, крепится к главному корпусу винтами М3. Он имеет прорезь для жетона (монеты), кнопку со стержнем и возвратной винтовой пружиной, изготовленной из проволоки O 0,5 мм.
К одному финишу стержня припаян отрезок проволоки O 1,5 мм — для проталкивания монеты, а к второму финишу — кнопка с пружиной.
Автомат для продажи карандашей:
1 — корпус. 2 — выходное отверстие кассеты, 3 — карандаши, 4 — загрузочное отверстие, 5 — кассета.
6 — пружина, 7 — щель монетоприемника. 8 — кнопка с пружиной, 9 — блок монетоприемника, 10 — подвеска толкателя, 11 — толкатель. 12 — касса накопитель. 13 — крышка кассы, 14 — винт-замок, 15 — упор.
При сборке нужно отрегулировать вольный движение толкателя, дабы подробности перемещались гладко.
Заряжают кассету автомата через верхнее отверстие, имеющееся на тыльном торце.
Для приведения механизма в воздействие опускаем в прорезь жетон (монету): он поднимется ребром к упору толкателя. Сейчас надавим на кнопку.
Упрочнение через жетон передается толкателю, тот давит на карандаш и выталкивает его через нижнее отверстие кассеты.
Затем жетон падает в кассу-накопитель, а пружины возвращают толкатель и кнопку в прошлое положение.
На дно кассеты лег очередной карандаш — автомат готов к повторному действию.
Механизмы аналогичных устройств отличаются по большей части габаритами основных элементов, зависящими от размеров ластика или других предметов, скажем, тетрадей, ручек, шариковых стержней, перьев, точилок.
На таком принципе смогут трудиться автоматы, установленные, к примеру, в школьном буфете: им по силам торговать булочками, конфетами. Найдутся им, разумеется, и другие сферы применения.
И. ШУИН, начальник кружка «Юный техник» школы № 81, г. Неприятный