Лечение акб трансивера
Станция IC-V8 прекратила трудиться — не заряжался никель-кадмиевый (Ni-Сd) аккумулятор. По окончании разборки его корпуса стало известно, что два элемента линейки неисправны: не имеют внутреннего сопротивления (замер тестером UNI-Т UТ-21).
Такова цена за беспечность хозяина по обслуживанию Ni-Сd аккумуляторная батарей (вернее его отсутствия), которое рекомендуется в каждой инструкции к ним. Схожая обстановка с регламентными работами обширно распространена.
Учитывая много устройств на Ni-Сd аккумуляторная батареях у каждого человека, для их постоянной готовности каждый день большое количество времени было нужно бы тратить на обслуживание таковых, — периодическую подзарядку. «А жить в то время, когда?» задал вопрос бы в этом случае гончаровский Илья Ильич Обломов. В статье создатель делится несложной реанимацией Ni-Сd аккумуляторная батарей путём замены неисправных элементов в линейке.
Рекомендации возможно применять и в отношении вторых Ni-Сd аккумуляторная батарей.
Портативные трансиверы, комплектующиеся Ni-Cd аккумуляторная батареями, требуют постоянного к себе внимания. Спектр моделей трансиверов очень широк.
С одной стороны это довольно недорогие «бюджетные» модели ценой до 4000 рублей, но, иначе, они и менее надёжны, чем, например, опытный портативный трансивер Kenwood TH-F7 с Li-ion аккумулятором PB-42L, цена — 12 000 руб. Все приведённые выше недорогие трансиверы ещё 3-4 года назад комплектовались Ni-Cd аккумулятором BP-209N (шесть последовательно соединённых Ni-Cd элементов 1,2 В, дающих суммарное напряжение 7,2 В и ёмкость 1100 мА/ч).
Недочёты (изюминки) Ni-Cd аккумуляторная батарей прекрасно известны. Главные -маленькое количество циклов заряда -разряда и подверженность «эффекту памяти». Это цена за дешевизну.
В продаже АКБ BP-209N фактически уже нет (ещё возможно приобрести в вебмагазинах, цена их от 1400 руб.). Сравнение со ценой самого трансивера IC-V8/Спорт (2800 руб.) делает такую замену малорентабельной.
Учитывая маленькое количество циклов заряда-разряда (650 — по характеристикам аккумулятора), радиолюбителю несложнее дома вернуть аккумулятор, заменив кроме того пара элементов.
ПРАКТИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ
Сперва разбираем корпус BP-209N посредством отвёртки (саморезов в том месте нет, верхняя и нижняя пластмассовые половинки корпуса соединяются между собой выступающими частями) и добываем всю линейку из последовательно соединённых пальчиковых аккумуляторная батарей.
Посредством тестера контролируем ток и напряжение на каждом элементе.
В большинстве случаев, неисправный элемент выявляется отсутствием и того и другого, или заниженными параметрами довольно вторых элементов. Подтвердить предположение может и замер внутреннего сопротивления элемента.
По окончании того как неисправные элементы отысканы, направляться «лечение».
Вид на открытый корпус BP-209N
Для отсоединения перемычек от элементов используем паяльник: им нагреваем территорию контакта перемычки.
Вместо неисправных элементов устанавливаем новые с подобными параметрами: 1,2 В, 1100 (возможно 1200) мА/ч (я применил \/аrtа). Так как холодной сварки в домашней лаборатории нет, перемычки припаиваем паяльником к новым элементам с применением кислоты.
Укладываем элементы в штатный корпус, закрываем его и заряжаем АКБ в соответствии с инструкции.
Цена 2-х новых элементов не превысила 100 руб.
КАК «ОДУРАЧИТЬ» ЭФФЕКТ ПАМЯТИ
Ещё один занимательный параметр, характерный практически всем Ni-Cd аккумуляторная батарей, — «эффект памяти». Перед активным применением аккумулятора BP-209N нужно трижды совершить цикл заряда-разряда.
В случае если заряжаете аккумулятор, подсоединённый к радиостанции, в обязательном порядке отключите её на время зарядки, потому что трансивер в режиме приёма также потребляет ток. В случае если употребляется стремительное зарядное устройство, которое заряжает аккумулятор от 1 до 3 часов, то и затем времени не вынимайте аккумулятор из зарядного устройства еще 10 — 12 ч. Разрядив аккумулятор по окончании зарядки, всецело повторите цикл заряда-разряда аккумулятора ещё два раза.
Не следует оставлять Ni-Cd аккумуляторная батареи в стремительных зарядных устройствах более чем на 24 ч. Под действием тока саморазряда аккумулятор за день может терять до 15% ёмкости, что воспринимается стремительным зарядным устройством как команда на запуск нового цикла зарядки. Исходя из этого у аккумулятора может развиваться «эффект памяти», что уменьшает рабочую ёмкость элементов питания и ведет к понижению эксплуатационных аккумулятора и характеристик, и трансивера.
Характеристики уникального аккумулятора ICOM BP-209N
Тип……………………………………………….Ni-Cd
(никель-кадмиевый)
Напряжение питания, В……………………..7,2
Ёмкость, мАч………………………………….1100
Вес, г………………………………………………..177
Размер, мм…………………………….122x55x22
Количество рабочих циклов………………650
Время работы, ч
(рабочий цикл 90/5/5)…………………………..8
Диапазон
рабочих температур, °С……………..-30/+60
Подверженность происхождению
результата памяти…………………………высокая
Необходимость техобслуживания
(заряда-разряда)……………………………..1 раз
в 2 — 3 месяца
Для поддержания долгой работоспособности аккумуляторная батарей ВР-209N (и подобных), находящихся на хранении, нужно раз в 2 — 3 месяца создавать цикл заряда и разряда, по окончании чего, разрядив их до 40 — 50% ёмкости, вернуть на хранение.
Быть может, сочетание в линейке новых и б/у элементов сделает обновлённый BP-209N не в полной мере соответствующим параметрам первозданного.
Но в рассмотренной обстановке, в то время, когда трансивер употребляется нечасто (иногда), затрачивать деньги на приобретение нового, но стопь же недолговечного Ni-Сd аккумулятора, на мой взор, ненужно. Но рассмотренный малозатратный способ восстановления способен решить проблему.
А. ПЕТРОВИЧ, г. Петербург