Летающий отель – запасной аэродром строителя военного дирижабля
Громадный воздушный корабль, ставший шикарной летающей гостиницей, переносит 250 богатых пассажиров через океаны и континенты. На борту корабля-отеля длиной в два футбольных поля имеется всё. Включая рестораны и казино. И это не дирижабль.
Это Aeroscraft.
О данном проекте в январском номере сказал издание Popular Science. Как пишет издание, в отличие от предков, Aeroscraft тяжелее воздуха.
Его 396 тысяч кубов гелия поднимают лишь две трети веса — взлететь кораблю с 400-тонным нужным грузом оказывают помощь шесть турбовентиляторных реактивных двигателей.
Двигаясь со скоростью 280 км/час, судно может пересечь континентальные Штаты приблизительно за 18 часов, а по большому счету — диапазон действия Aeroscraft около 10 тысяч км.
Размеры корабля впечатляют: высота 50 метров, ширина 74 метров, протяженность 197 метров.
Но притом, что это воздушное судно больше любого самолета, ему на земле требуется меньше места, чем какому угодно самолёту, по причине того, что Aeroscraft не испытывает недостаток во взлётно-посадочной полосе: он взлетает и приземляется как вертолёт. А также – на снег либо воду.
Рядом с припаркованным Aeroscraft самолёты кажутся маленькими (иллюстрация Peter Schulz/Index Stock/Popular Science).
Издание пишет, что Aeroscraft находится на ранних стадиях развития опытного образца, но, как ожидается, проект будет закончен к 2010 году — пара компаний выразили уже собственный интерес.
Чьё же Aeroscraft детище, кто имел возможность решиться на такое? Ответ: отечественного бывшего соотечественника Игоря Пастернака, с калифорнийской компанией которого мы мало привычны.
Не забывайте проект межконтинентального дирижабля «Морж» (Walrus) от агентства Пентагона DARPA?
Мы о нём поведали в августе 2004 года, а в сентябре 2005-го сказали об отборе исполнителей для первой фазы проекта.
Реклама и промоушн — главные на сегодня цели дирижаблей Пастернака (фото Worldwide Aeros Corporation).
Выбор тогда поразил. Кроме того, что рядом с таким монстром, как Lockheed Martin была никому малоизвестная компания, так она ещё и получила от DARPA больше денег, чем самый большой в мире армейский подрядчик.
Обращение шла именно о компании Игоря Пастернака Worldwide Aeros Corporation. Легко мы об этом не знали, пока Los Angeles Times не открыла нам глаза.
Газета назвала соперничество Lockheed Martin и Aeros современной «версией Давида и Голиафа». В сентябре нынешнего года одна из корпораций возьмёт уже $100-миллионный договор на постройку опытного образца «Моржа».
А вдруг прототип будет принят Пентагоном, то для победителя откроется возможность на все $11 миллиардов — это производство воздушных судов Walrus (14-16 штук) в течение 30 лет. И у компании 41-летнего Пастернака имеется шансы на такую победу.
Как так оказалось?
Эскизы грузового судов и военного компании Игоря Пастернака (иллюстрации Worldwide Aeros Corporation).
В Los Angeles Times написано, что будущий основатель Aeros рос во Львове. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века он открыл собственную компанию и начал проектировать огромные воздушные суда для транспортировки грузов к отдалённым нефтяным месторождениям Сибири.
Его компания была одной из первых, что занялись аэронавтикой частным образом по окончании перестройки Горбачёва.
С распадом СССР Пастернак утратил нажитые капиталы и, как он говорит, «в связи с растущим антисемитизмом в стране» вместе с коллегами и семьёй иммигрировал в Соединенных Штатах.
Сперва, в первой половине 90-ых годов двадцатого века, компания обосновалась в Делавэре, а в октябре 1993-го переехала в Калифорнию, в город Тарзана (Tarzana), где находится и поныне.
Игорь возможный интерьер и Пастернак воздушного отеля (изображения Worldwide Aeros Corporation и John Macneill/Popular Science).
Пастернаку удалось убедить нескольких инвесторов, и Aeros занялась изготовлением дирижаблей для применения в рекламных целях. Среди её клиентов были MasterCard и производитель спорттоваров Spalding.
Всего в Америке Пастернак выстроил приблизительно 30 дирижаблей по $3 миллиона любой. Сейчас в компании, получающей каждый год около $10 миллионов, трудится 40 служащих.
«В действительности мы не ощущаем, что Lockheed — отечественный соперник, — говорит Пастернак. — Должно быть одно единственное ответ задачи, мы собственное».
Похоже, для Aeros не критично, победит она либо проиграет в конкурсе Пентагона. Так или иначе, компания будет строить рекламные, грузовые и пассажирские модели воздушных судов.
Летающая гостиница – один из таких проектов (кстати, о концептуальных отелях, а также — гостинице, летающей на дирижабле, мы говорили в этом материале).
По оценкам Пастернака, строительство отеля Aeroscraft обойдётся приблизительно в $46 миллионов. 150-местный Boeing 737 стоит столько же, но его эксплуатация поднимается в два раза дороже. «Мы предлагаем по-новому посмотреть на то, что возможно сделать в воздухе», — говорит глава Aeros.