Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз
В пятницу 7 декабря 2001 года, другими словами фактически годом ранее, в Германии на федеральной автостраде номер 132 получил лифт через дорогу. Он переносит пешеходов над крышами движущегося транспорта.
Узнается, что выдумка не такая плохая, как может показаться.
Германский пешеходный лифт отчего-то сочетает в заглавии английский термин и немецкую фамилию — Schmid Peoplemover (человековоз Шмида).
Разработчик — подразделение Schmid Gruppe называющиеся Schmid Maschinenbau.
В общем, Шмид на Шмиде и Шмидом погоняет.
Как это трудится? Лучше один раз заметить — вот видео (Quicktime). Для тех, кто не имеет возможности взглянуть, объясним собственными словами:
Schmid Peoplemover — это две башни и мост между ними. Приводят к кабине совершенно верно так же, как лифт — нажатием кнопки.
Двери раскрываются машинально, но только в момент полного «приземления» кабины — ещё бы, безопасность в первую очередь.
Разве для организации перехода через эту улицу не хватило бы «зебры»?
Восемь человек (либо 600 кг) заходят и жмут кнопку «отправились». При перемещении по вертикали кабина сбалансирована противовесами. Движется Schmid Peoplemover медлено без дёрганий, толчков и без сокращения скорости.
Равномерно так идёт.
Кабина взмывает, по дуге выходит на горизонталь, так же по дуге возвращается в вертикаль, восемь человек выходят. Четырёхполосную автостраду лифт преодолевает приблизительно за пол 60 секунд.
Скорость: метр в секунду по вертикали, 1,5 метра по горизонтали.
Говорят, что ожидать зелёного сигнала светофора будет необходимо продолжительнее. Другими словами преждевременный вывод сделаем таковой: лифт может стать чуть ли не единственно вероятным переходом скоростного шоссе.
А у человековоза пропускная свойство — 720 человек в час в обоих направлениях. Значит, около 100 рейсов за 60 мин..
Всего часов 24.
Монтаж всей совокупности лифта занимает 3 дня максимум.
Сейчас задаём каверзные вопросы. Для чего такие чудеса, в случае если возможно нарисовать «зебру» на асфальте?
Нужен ли лифт, в то время, когда изобретены подземный и надземный переходы? Что если застрять в этом Peoplemover?е да под Новый год?
Как быть, в случае если трос оборвётся, а грузовика с матрацами поблизости не будет?
А это кабина. Как видим, в ней имеется иллюминатор.
Что ж, осмотрим преимущества. Во-первых, безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность.
Полностью бе-зо-пас-но. Это Schmid говорит, что пять лет собственный лифт разрабатывал.
К примеру, в случае если прерывается подача электричества, лифт машинально переключается на батареи.
Второй пример: пешеходам не угрожают невнимание автолюбителей и собственная неосторожность — они не встречают никаких препятствий.
Про лифтёра ничего не сообщено. Возможно, справляется ПО.
Во-вторых, среди нас, говоря политкорректно, люди с ограниченными возможностями — на инвалидных колясках, к примеру.
Первый пассажир лифта радуется, что остался жив. Для демонстрации рекламных возможностей конструкции Schmid повесила собственный баннер.
А ещё мамы с детскими колясками.
Для тех и других автострада в пара последовательностей часто есть непреодолимым препятствием.
Другими словами, во-вторых, это комфорт и удобство для всех.
А ещё возможно наладить доставку людей через дорогу сходу в какое-нибудь строение. Магазин, ресторан.
Во-вторых, выстроить Schmid Peoplemover, по словам, конечно же, разработчиков, стремительнее (за 2-3 дня) и существенно дешевле, чем подземный переход либо пешеходный мост.
К тому же, лифт занимает меньше чем мост места. А через ЖД дороги либо, скажем, судоходный канал «зебру» никак не нарисуешь.
Нарисовано. Это, нужно думать, подтверждение гибкости дизайна.
По поводу дешевизны-дороговизны делать выводы тяжело. какое количество стоит вырыть подземный переход? Всевышний его знает.
А лифт стоит что-то около 300 тысяч марок. Кто-нибудь не забывает, что такое германская марка?
80 центов?
В-третьих, лифт через дорогу возможно при жажде идеально вписать в вохдух и архитектурный облик. Эластичный дизайн.
В-последних: не смотря на то, что в Schmid Peoplemover?е как в подземном переходе коммерческих палаток не понаставишь, на его «перекладине» возможно размещать баннеры. И дорожные символы.
В общем, в 12 часов дня пятницы 7 декабря 2001 года секретарь министерства экологии Стефан Маппус (Stefan Mappus) перерезал красную ленточку и открыл лифт через федеральную автостраду номер 132.
Также нарисовано. Неясно лишь, из-за чего для демонстрации проекта выбрали переулок с односторонним перемещением?
С таким же успехом возможно было лифт в прихожей изобразить.
Мы можем какое количество угодно рассуждать о том, нужен Schmid Peoplemover либо нет.
Тем временем, германские товарищи ездят себе в кабине над транспортными потоками, на мировое «лифтовое» господство не претендуют и сайт собственный с германского на английский переводить не спешат.
И в полной мере быть может, не определили бы мы об данной реализованной инновации, в случае если б лифт в августе 2002-го не увидели создатели ресурса Innovative Transportation Technologies, за что им благодарю. Громадное человеческое. Увлекательный, кстати, ресурс.
Посмотрите.