Магнитный traveler перенесёт по воздуху людей и машины
Люди, грузы, легковушки – все на борт! Универсальная магнитная дорога доставит вас к месту назначения скоро и безопасно. И без вредных для внешней среды выбросов!
Приблизительно так зазвучит реклама нового вида транспорта, проект которого, быть может, будет реализован в Соединенных Штатах в скором будущем.
Traveler, а всецело Interstate Traveler Hydrogen Super Highway (в свободном переводе «Водородная супермагистраль для путешествующих между штатами») – это детище изобретателя Джастина Эрика Саттона (Justin Eric Sutton) и его компании Interstate Traveler.
Перед нами экологически чистая скоростная совокупность грузов и транспортировки пассажиров в вагонах на магнитной подвеске.
В отличие от привычных монорельсов, тут вагоны опираются на две трубы круглого сечения, в которых запрятана магнитная совокупность. «Лапы» вагонов полностью обхватывают любой рельс (иллюстрация Interstate Traveler).
Сходу скажем, что-то похожее мы видели на бумаге неоднократно. Но реализованные совокупности транспорта на магнитной подушке возможно пересчитать по пальцам одной руки.
В большинстве случаев же бумагой всё и заканчивается.
Но Traveler может оказаться исключением.
Дело в том, что, по сведениям Inhabitat, возведение первой таковой пробной линии, начальной фазы этого проекта, должно стартовать уже в этом году в Мичигане. Экспериментальная ветка обязана связать Энн-Детройт и Арбор.
Схема кластера «рельсы плюс коммуникации».
Справа и внизу: варианты станций, условно говоря, «техно» и «ретро» (иллюстрации Interstate Traveler).
Потому нужно познакомиться с очередным претендентом на переворот (хорошо, эволюцию) публичного транспорта.
В базе Traveler лежит связка, именуемая «Кластер рельсы-коммуникации» (Rail Conduit Cluster). Магнитные рельсы помогают, разумеется, направляющими для вагонов, а вот центральное ядро, идущее на протяжении дорог, — это многофункциональная штуковина.
варианты вагонов и Сечение дороги (иллюстрации Interstate Traveler).
В ней находятся не только кабели, питающие электромагнитную дорогу, но и «провода» междугородной электролинии (как вариант — на промышленных сверхпроводниках), и оптоволоконные линии связи, и трубы для транспортировки газа, питьевой воды, жидкого либо газообразного водорода.
Под дорогой же возможно размещён коллектор для сбора и стока дождевой воды, принимающий влагу с идущей параллельно автострады.
Большая скорость вагонов Traveler — 400 км/ч. Но она была бы ненужной без продуманной совокупности стремительной посадки и высадки пассажиров, и — машин, как, к примеру, продемонстрировано на этих станциях.
Внизу: маленькая промежуточная станция «Лист клевера» (иллюстрации Interstate Traveler).
В общем, создатель проекта сделал вывод, что лишь совмещение в его дороге как возможно большего числа функций окажет помощь ей окупить себя. Но тут вопрос остаётся открытым.
Цена автострады так как кроме этого окажется большой.
Нужно добавить, что рядом от рельсов, на протяжении всего «столбового пути», Джастин запланировал разместить «коробки» с водородными электролизёрами и топливными элементами, ёмкостями для воды и водорода, а на поверхности самого «кластера коммуникаций» — солнечные батареи.
Эта мысль, к слову, не нова: возможно отыскать в памяти проект небесного трамвая.
Джастин Эрик Саттон разрабатывает собственную супердорогу с 1995 года.
Нужно подчернуть, что кроме картин у него имеется инженерные расчёты и чертежи, наподобие работы магнитной и прочности дороги подвески (фото Interstate Traveler).
Солнечные батареи должны питать всю дорогу, а заодно (в то время, когда солнца будет большое количество, но пассажиров — не весьма) и прилегающие строения. Благо площадь верхней части «кластера» получается громадной.
По расчётам Джастина, 100 миль (160 км) сдвоенной автострады (другими словами двух дорог, для перемещения в обоих направлениях) в солнечный полдень будут выдавать пиковую мощность практически в 85 милионов ватт.
Эту энергию дорога сможет накапливать в виде водорода (путём электролиза воды), а пик собственного потребления энергии покрывать за счёт топливных элементов, причём полученная (сейчас уже совсем чистая) вода не будет пропадать напрасно, а отправится на питьевые потребности близлежащих районов.
Ветхий вокзал в Детройте, по плану автора проекта, должен быть возрождён в новом качестве — станции по отправке магнитных вагонов Traveler (иллюстрация и фото Interstate Traveler).
Вся работа дороги будет всецело автоматизирована (вагоны Саттон собирается создать «беспилотные»), любой рейс, любой участок автострады, любой израсходованный либо выработанный ватт будут контролироваться компьютерной сетью, проложенной тут же, в «кластера».
Станции и расписание перемещения Джастин спроектировал так, дабы максимально сократить для пассажиров время ожидания.
Что весьма интересно, обладатели машин, путешествующие на четырёх колёсах по стране, также смогут воспользоваться данной транспортной совокупностью. Так как не считая пассажирских тут должны бегать грузовые вагончики, в каковые возможно будет заезжать на личном авто.
Саттон уверен в том, что линии Traveler возможно возводить на месте линий электропередачи.
Дорога возьмёт на себя и эту функцию, а заодно — защитит кабели от непогоды (иллюстрация Interstate Traveler).
Мысль передвижения автолюбителей на громадные расстояния совместно со собственными автомобилями — в поезде — также не нова. О последовательности таких проектов мы говорили, а в туннеле под Ла-Маншем в далеком прошлом уже курсируют особые поезда с вагонами, предназначенными как для частных авто, так и для грузовиков.
Но до тех пор пока подобные системы что-то не находят широкого распространения, а автолюбители предпочитают передвигаться легко на собственных автомобилях, безо всяких пересадок в вагоны-шаттлы. Быть может, потребуется ещё большое количество глухих многочасовых пробок, дабы водители оценили возможности совокупности, аналогичной Traveler.
Думается, даже в том случае, если выдумка с возведением ветки Traveler недалеко от Детройта провалится, непременно схожие универсальные комплексы появятся. Не в Соединенных Штатах — так в Европе, не в Европе — так в Японии.
А вы как думаете?