Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателей

Англичанин Мэтт Хоуп (Matt Hope) начинал ди-джеем. После этого он стал опытным скульптором, а заодно увлёкся художественной сваркой.

Как ни необычно, но эти навыки и привели Мэтта к созданию рожка — причём не простого, а очень массивного.

«Массивный рожок» (Hornmassive) — приблизительно так возможно перевести наименование Hornmassive – аппарата, что окажет помощь решить основную, согласно точки зрения Хоупа, задачу ди-джея — сделать звук максимально действенным, другими словами оказывающим самоё сильное действие на слушателя.

Конструкция представляет собой аудиосистему, в базе которой лежит 30-сантиметровый динамик. Сам динамик в полной мере простой, а вот всё другое превращает данный агрегат в что-то монструозное.

Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателей

В полумраке Hornmassive смотрится мрачновато (фото Bartzilla).

«Всё другое» — это огромный раструб, расширяющийся по мере удаления от динамика; его ширина достигает 3,5 метров, а высота — 3,1 метра. Протяженность рожка — 4 метра.

Если судить по этим чертям, звук обязан получаться достаточно громким.

Феерический дебют в лаборатории визуальных искусств университета Сан-Диего (фото с сайта hornmassive.com).

Согласитесь, одного описания размеров достаточно, дабы представить себе всю мощь Hornmassive. Не согласны? Тогда уточним, что конструкция всецело изготовлена из алюминия — и металла стали.

Затем кроме того делается страшновато — вспоминается библейская история об Иерихоне, стенки которого пали от звука замечательных труб.

Вид Hornmassive оказывает яркое впечатление кроме того на привыкших к нему людей (фото с сайта hornmassive.com).

Эту штуку Мэтт собирал приблизительно 18 месяцев — срок большой. Перечень потребовавшихся аксессуаров и материалов также создаёт чувство.

С учётом особых программ для компьютерного дизайна, в агрегате использованы продукты по крайней мере двадцати производителей.

По окончании окончания работы то, что Мэтт именует «мобильной аудиостанцией». Но по поводу её манёвренности обольщаться не следует: раструб возможно перемещать, но лишь в то время, когда он установлен на намерено спроектированной тележке.

И ничего необычного в этом нет: так как махина весит целых две тонны!

Hornmassive в ходе создания. Возможно сообщить, ручная работа (фото с сайта hornmassive.com).

На идея о создании этого шедевра автора натолкнули не только любовь к громкой музыке и интерес к соответствующим технологическим приспособлениям. Hornmassive чем-то напоминает огромные современные скульптуры, изображающие предметы быта.

Но, Мэтт и не скрывает, что раструб он сделал под сильным впечатлением от творчества современного скульптора Клауса Ольденбурга (Claus Oldenburg), в особенности, от «Волана» (смотрите иллюстрации).

Но предметы, сделанные Ольденбургом, из-за немыслимой масштабности не смогут быть использованы по собственному прямому назначению (кроме того если бы это предполагалось). А вот Hornmassive в полной мере функционален.

Огромные скульптуры Клауса Ольденбурга.

Как ни необычно, предполагаемый прототип Hornmassive — это огромный волан. Из-за чего — неясно.

Неужто дело лишь в форме? (фото с сайтов apavlik0.tripod.com, xcp.bfn.org, bigpicture.typepad.com и flickr.com).

Хоуп заблаговременно просчитал все возможности устройства. Он узнал, что величина раструба воздействует на уровень качества звука, и решил извлечь из этого открытия максимум пользы.

В следствии звук отчётливо слышен на расстоянии в один километр!

Кстати, очень многое тут зависит и от качества источника звука: отметим, что Hornmassive — это легко раструб. Но динамики на него, в принципе, возможно устанавливать каждые — только бы доходило входное отверстие.

Мэтт Хоуп контролирует «полная боевая готовность» Hornmassive перед демонстрацией (фото с сайта hornmassive.com).

Hornmassive — скорее инженерная конструкция, нежели произведение искусства, не смотря на то, что некая часть арт-плана в нём присутствует.

Hornmassive интересует как музыкантов, так и галеристов (фото с сайта hornmassive.com).

Но по большому счету, сооружение не вспоминало для экспериментирования с мастерством либо с техникой. Основная цель «массивного рожка», по словам самого Хоупа, — стать «катализатором публичной активности» на массовых мероприятиях наподобие дискотек либо концертов.

Конечно же, для тех, что проходят на открытом воздухе.

Первое «официальное» опробование прошло в лаборатории визуальных искусств университета Сан-Диего (University of California, San Diego) в мае 2004 года. И, "Наверное," прошло удачно: по окончании него Hornmassive много раз оказался на различных фестивалях, посвящённых мастерству, музыке и технике.

О реакции публики на звуки «Массивного рожка» совершенно верно сообщить ничего запрещено, но, если судить по фотографиям, мероприятия с его участием проходили с немыслимым драйвом.

Вот такое творилось на Coachella Festival 2005 на протяжении диджейского сета, раздававшегося из Hornmassive (фото с сайта hornmassive.com).

Мэтт Хоуп собирал «рожок» и занимался всей «металлообработкой деятельностью» — и сопутствующей сваркой — самостоятельно. Но вряд ли данный громадный раструб продолжительно просуществует в единственном экземпляре.

В замыслах автора — создание новой, более замечательной и лёгкой, версии устройства.

Другие проекты Мэтта Хоупа не меньше радикальны.

То, что продемонстрировано на снимке, именуется Heavy metal и Heavy metal 2 (фото с сайта matthope.org).

До тех пор пока совершенно верно неизвестно, решится ли Мэтт опять взяться за эту работу и израсходовать на неё ещё полтора года. Вероятнее, да.

Так как и наименование уже придумано — нехитрое, но многообещающее: Hornmassive 2.0.

Массивный качок либо рельефный дрыщ — кого выберут девушки?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: