«Металка» из пенопласта

«Металка» из пенопласта

Сейчас, пожалуй, тяжело отыскать более дешёвый материал, подходящий для изготовления летающих моделей, чем пенопласт. Он не редкость различный, но значительно чаще видится упаковочный либо «шариковый». Таковой весьма легок, но прочным его назвать запрещено.

Вероятные способы усиления пенопластовых подробностей — обработка их поверхности клеем ПВА либо оклейна узкой бумагой. Первый вариант применен на предлагаемой модели ппанера, которая по всем параметрам соответствует техническим требованиям Столичных областных соревнований по несложным авиамоделям (для планеров: размах не более 300 мм, масса до 20 г).

Само собой разумеется, в других регионах смогут быть приняты и иные ограничения, что в принципе мало отразится на неспециализированной схеме модели при применении ее в стартах на дальность полета.

Сходу хотелось бы подчернуть, что на базе данной разработки легко проектируются и несложные резиномоторные.

Они отличаются только наличием винтомоторной группы и пара другой балансировкой. Планер же данного типа проходит при броске с руки около 25 м. отличных показателей, продемонстрированный на соревнованиях,— 28,5 м. Подобная крылатая техника в полной мере по силам для изготовления из заблаговременно подготовленных «полуфабрикатов» мальчишкам кроме того семи-восьми лет, прошедшим начальный курс из шести-восьми занятий в авиамодельном кружке.

Постройка несложных аппаратов, не считая громадного простора для творчества, и навыков работы с материалами и различными инструментами, содействует ответу вопроса жизни и смерти — чем и как занять младшеклассников, в первый раз пришедших в кружок. Как актуальна эта неприятность, думается, ясно сейчас любому авиамоделисту-педагогу.

Фюзеляж планера представлен сосновой рейкой сечением 4×5,5 мм. При жажде ее возможно простругать от задней кромки крыла к хвосту на конус. Носовая часть — грузик — вырезается из липовой пластинки толщиной 4 мм. Обе подробности склеивают.

Хвостовое оперение — из плосних, заблаговременно нарезанных пластин упаковочного пенопласта толщиной 3,5 мм. По окончании профилировки киль и стабилизатор покрывают жидким клеем ПВА, а после этого посредством того же связующего монтируют их на фюзеляже.

Метательная модель планера:
1 — носовая часть-грузик, 2 — рейка фюзеляжа, 3 — подпилонная планка, 4 — резиновая нить, 5 — пилон, 6 — стабилизатор, 7 — киль, 8 — передняя часть крыла, 9 — лонжерон, 10 — задняя часть крыла.

Крыло, имеющее прямой ушки и «центроплан», изготавливают из парных пенопластовых заготовок-пластин шириной 20 и 58 мм, толщиной 4 мм. Узкие пластины идут на переднюю часть крыпа (кромка профилируется в соответствии с рисунком), а широкие — на заднюю (их посредством «шкурилок» — брусков с наклеенной наждачной бумагой — обрабатывают на клин к задней кромке профиля).

Парные подробности склеивают ПВА с маленьким «изломом», что придает нужную кривизну профилю. По окончании просушки раздельно ушки и «центроплан» при необходимости зачищают и после этого покрывают жидким клеем ПВА.

Сверху по стыку пластин наклеивают сосновую рейку-лонжерон сечением 1 х2 мм. Эту операцию возможно проводить и перед лакировкой крыла, с заглублением лонжерона заподлицо с обводом профиля.

стыкуются с центропланом под углом 30 причем места соединений дополнительно промазывают густым ПВА.

Снизу в середине центроплана на клее ставят пенопластовый пилон толщиной 6 мм (профилированный). Под ним приклеивается планка — сосновая рейка сечением 2×4 мм.

Сборка крыла и фюзеляжа производится посредством резиновой нити.

Таковой прием облегчает процесс регулировки модели и в один момент повышает ее «живучесть». Напомним, что хорошие летные качества планера обеспечиваются при превышении передней кромки крыла над задней около 2 мм, что задается еще при вырезании пилона, и при размещении центра тяжести в 33 мм за передней кромкой.

В. РОЖКОВ

Металка.wmv


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: