Межцеховой и внутрицеховой транспорт деревообрабатывающих предприятий

На рейдах и в бассейнах лесопильных цехов для движения бревен направляться предусматривать широкое использование плавучих механизмов и средств: особых катеров, плавучих кранов, понтонов, размолевочно-выгрузочных автомобилей и станков, потокообразователей-гидроускорителей, тросовых ускорителей, насадки брёвен и механизмов продвижения на бревнотаску. Для транспортировки бревен с укладки и воды в штабеля направляться использовать береговые продольные и поперечные-бревнотаски; секционные, тросовые и цепные транспортеры, большегрузные лебедки, кабель-краны, козловые и мостокабельные краны.

Штабеля плотной укладки нужно разбирать лебедками либо кранами с применением грейферных и других надежных захватов. Транспортировку бревен в бассейн со склада направляться проектировать цепными и продольными транспортерами с приводом через редуктор, и гидролотками.

холостые туера и Рабочие транспортеров нужно ограждать и предусматривать площадки для их обслуживания. Для прохода над продольными транспортерами и гидролотками через каждые 50 м их длины направляться устраивать мостики шириной не меньше 1 м с перилами.

При подаче бревен вершиной либо комлем вперед со склада сырья в бассейн с одного продольного транспортера на другой целесообразно использовать устройство для разворота бревен комлем либо вершиной вперед.

Подачу бревен в цех и к лесопильным рамам для распиловки нужно всецело механизировать методом применения автоматических амбарных бревнотасок, бревносбрасывателей для широкопросветных, среднепросветных и узкопросветных потоков лесопиления, впередирамных гидрофицированных тележек с дистанционным управлением, унифицированных рольгангов с манипуляторами у рам первого и второго последовательности, светотеневых аппаратов.

Межцеховой и внутрицеховой транспорт деревообрабатывающих предприятий

Рис. 1. Грейферный захват для бревен

Транспортировку брусьев, досок, горбылей от лесопильных рам первого и второго последовательности к круглопильным станкам либо сортировочным площадкам необходимо осуществлять машинально с применением продольных и поперечных роликов и цепных транспортеров, брусоперекладчиков, ленточных транспортеров, роликов-погонялок.

Ширину отверстия для транспортеров в полу помещения цеха направляться принимать с учетом зазора в 10—15 см между настилом пола и транспортером с целью обслуживания и очистки от коры, отходов, мусора, скопляющихся под транспортерами.

Рис. 2. Устройство для направления и разворота бревен вершиной либо комлем вперед:

1 — направляющие плоскости; 2— ось; 3 — рычаги; 4—5 — транспортеры; 6 — ролик-погонялка

Промежутки между роликами продольного транспортера перекрывают наклонно-расположенными щитами чтобы узкие либо горбыли и короткие доски не могли попадать под ролики. На участках продольных транспортеров, где не происходит поперечного перемещения материалов, направляться предусматривать установку съемных ограждающих бортов.

Для движения горбылей, досок, реек, брусков, тарных Дощечек применяют стационарные и мобильные ленточные транспортеры с разной шириной ленты, транспортировка опилок и щепы осуществляется скребковыми транспортерами либо пневматическим транспортом.

Под подвесными транспортерами, расположенными над полом на высоте более 1,5 м, нужно оборудовать ограждения и проходные мостики на протяжении транспортера с бортовой доской и перилами.

Поперечные цепные транспортеры направляться применять для движения брусьев, досок, реек и горбылей. Над рабочими туерами и валом транспортера нужно предусматривать съемный настил, по поверхности которого перемещается материал.

В местах перевалки пиломатериалов с транспортеров, расположенных на различных этажах, предусматривают наклонные плоскости с ровными поверхностями и пологим спуском, исключающими застревание и перекосы материала, и шум при его перемещении. На сортировочных площадках мес;та совместного холостых туеров и расположения рабочих, где материал передается с одного транспортера на другой, устанавливают ограждающие преграды.

Перемещение пиломатериалов на сортировочных площадках, выдача и формирование пакетов пилопродукции для транспортировки средствами межцехового колесного транспорта (автолесовозами, автопогрузчиками и др.) нужно осуществлять механизированными методами. Межцеховой транспорт пиломатериалов осуществляется автолесовозами Т-80, Т-80М и Т-110, автомобилями и автопогрузчиками с прицепами.

Для создания пакетов и укладки пиломатериалов в штабеля нужно применять пакетоформирующие автомобили, ПФМ-1М, УПФМ и ПФМ-10, электроштабелеры ЭШ-181 и ЭШ-282, автопогрузчиков с разной длиной захватных вил, грузоподъёмностью и высотой укладки.

площадок складов и Покрытия дорог пиломатериалов при применении других видов и автопогрузчиков колесных транспортных механизмов должны быть прекрасно спланированы с ровной и уклоном и твёрдой поверхностью не более 3—4°.

Удаление кусковых отходов-срезков, щепы, коры, опилок от лесопильных рам, круглопильных станков относится к трудоемким и страшным работам. Исходя из этого эти процессы нуждаются в большой механизации методом применения продольных цепных скребковых транспортеров и пневмотранспортных установок.

Для транспортировки и погрузки по территории предприятия кусковых отходов, щепы, опилок тягачами либо машинами направляться применять особые прицепные кузова ММЗ-5846 и МАЗ-5245 емкостью 22—45 м3.

Для укладки пакетных штабелей досок целесообразно применять консольно-козловые краны, удачно используемые на шведских лесопильных фабриках и снабжающие высокую механизацию работ по укладке в штабеля пакетов, организованных на пакетоформировочных автомобилях. При разборке и укладке штабелей кранами расстояние от подкрановых дорог должно быть не менее двух метров.

В деревообрабатывающих цехах нужно предусматривать в основном безрельсовый напольный транспорт: автопогрузчики и электротележки с подъемными платформами, стационарные и мобильные транспортеры, питатели, автоматические штабелеукладчики для щитовых подробностей, конвейеры.

Целесообразно использовать подвесные грузоподъемно-транспортные механизмы: подъемники, тельферы, толкающие конвейеры с автоматическим адресованием грузов ПТК-125 и ПТК-500, и разные специальные транспортно-загрузочные механизмы для поточных механизированных и автоматических линий.

Тоннельная машина мойка для тары оборотной и внутрицеховой


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: