Мул-проходимец познаёт тяготы военной службы
Коня (другими словами танк) на скаку остановит, войдёт в горящую избу. Принесёт главной воды напиться, угостит караваем (в смысле – сухим пайком).
В общем, перед нами свежий вариант… нет, не «дамы в русских селеньях», а многофункционального робота для поля боя, созданного в селеньях американских.
Занимательную машину испытала сравнительно не так давно компания Lockheed Martin. Без вмешательства оператора данный колёсный робот взобрался на 76-сантиметровую ступень и прополз над провалом, шириной 1,78 метра, надеясь на свою сообразительность и описания «препятствий».
Возможно, не каждый джип, типа армейского HMMWV, под управлением, конечно, живого водителя сходу справится с теми неестественными препятствиями, что заготовили инженеры Lockheed Martin для собственного робота.
И не смотря на то, что проект данный далёк от завершения, такие аппараты, как полагают создатели новинки, в 2013 году поднимутся в один строй с воинами, освобождая их во многих случаях от переноски тяжёлого оборудования, оружия и припасов, а ещё — поддерживая огнём в обороне и наступлении.
Полноразмерный прототип MULE проходит первые тесты (фотографии с сайта gizmag.com).
Познакомимся же с аппаратом поближе. Это многофункциональное независимое транспортное средство MULE (Multifunction Utility/Logistics and Equipment), в заглавии которого заложены вспомогательные функции, оборудование и логистика.
Его 2,5-3,5 тонны веса (в зависимости от выполнения и, само собой разумеется, нагрузки) означают, что эту машину возможно транспортировать к театру боевых действий на борту самолёта C-130 либо вертолёта CH-47, или на внешней подвеске вертолёта UH-60.
Шесть колёс. Все — ведущие. Свободная подвеска.
Имеется система и тут централизованной подкачки давления в шинах.
Причём подвеска тут не несложная, а активная: перемещением каждого колеса вверх-вниз робот может руководить произвольно, поднимая перед препятствием то «переднюю лапу», то колёса в центре, либо приподнимая над дорогой сам кузов (всецело либо его передний, либо задний финиш раздельно). В общем — возможностей масса.
Основное — сообразить, как поступить в том либо другом случае.
MULE обязан выпускаться в трёх вариантах: в качестве беспилотной автомобили помощи пехоты, автоматического миноискателя и автоматического же транспорта снабжения (иллюстрация Lockheed Martin).
Фактически программа управления стала одним из главных элементов новинки, которую инженеры деятельно тестировали сейчас. Она не только выбирает тактику преодоления распутья, но и применяет управляемую подвеску для компенсации разного размещения центра тяжести груза.
Про свойство софта самостоятельно руководить машиной на громадных маршах — ничего неизвестно. Но, полагаем, за этим дело не станет.
Так как технологии тут развиваются быстро: сравнительно не так давно пара машин-роботов в первый раз смогли победить пустыню, а американская армия уже испытала на распутье тяжёлый робот-грузовик с нагрузкой практически 17 тысячь киллограм.
«Мул» может забираться на 1-метровую ступень и покорять более чем 1-метровый ров, двигаться с креном в 40% и преодолевать водную преграду глубиной более полуметра.
Вооружённый вариант «Мула» выбрасывает особый боеприпас для пробития проволочных заграждений и первым «поднимается в наступление», расчищая путь морпехам при помощи собственного пулемёта (иллюстрации Lockheed Martin).
Задумано три варианта MULE: Assault (лёгкий аппарат для оружия, наподобие гранатомётов, пулемётов либо установки для запуска ракет класа "Земля-Земля"), Transport (более тяжёлая и грузоподъёмная машина снабжения) и Countermine (ясно — противоминная машина).
Все три выстроены на однообразном шасси, что сулит преимущества в ремонте и производстве. И силовая установка тут также прогрессивная: электромоторы в ступицах колёс и дизель-генератор на борту.
Такая гибридизация транспортных средств для армии и модульный принцип их построения набирает популярность, вот свежий пример.
Пока же MULE оказывает помощь солдатам США только в «Фотошопе» (иллюстрация Lockheed Martin).
Примечательно, что в грузовом варианте на машине предусмотрено множество разнообразных мест крепления вещей, складные и съёмные рейлинги, талантливые удерживать не только коробки с снарядами либо вторыми «полезностями», но и носилки с раненым. Один «Мул» в таком выполнении может перевозить всё нужное для пары команд морпехов, практически по любой местности.
Противоминный аппарат MULE обязан обнаруживать мины и отмечать их расположение. Ну а для чего будет использоваться вариант Assault — и пояснять не нужно.
Lockheed Martin именует «Мула» самым большим и умным независимым роботом из всех созданных ею (вкупе с подрядчиками) аппаратов в рамках программы беспилотных наземных автомобилей.
Тем необычнее, что от старта разработок этого весьма независимого шестиколёсника до показа умелого полноразмерного прототипа, как пишет компания в собственном пресс-релизе, прошло всего 13 месяцев.
Само собой разумеется, фанерное распутье — это до тех пор пока ещё очень скромная проверка для новичка, однако компания смело относит его к «оружиям будущего». Остаётся лишь этого самого будущего дождаться.