Мусор одного человека — это мусор другого человека

Данный Гудвин не выполняет заветных три жажды, и Элли с Тотошкою не возвращаются к себе. Данный, совсем второй Гудвин, считает себя живописцем. И трудится водителем мусоровоза. И ползает на коленях, подбирая небольшой хлам. И пихает его в прозрачные пластмассовые капсулы.

И реализовывает эти шарики с барахлом. И у него берут!

37-летний Кристофер Гудвин (Christopher Goodwin) в собственной биографии информирует, что в семь лет кинул вызов морали и нормам поведения, и родительской власти — поджёг ковёр в гостиной. Во второй половине 80-ых годов XX века отечественный храбрец, как он пишет «без денег и трепета», покинул родной штат Огайо и «неожиданно появился на сцене искусств города Вашингтон».

Тут он поступил в художественную школу Corcoran, которую позже то ли сам кинул, то ли его очевидно попёрли.

А в конце 2005 года Гудвин изобрёл «Трэшбол» (Trashball), что его прославил так, что рассказ о живописце-мусорщике опубликовала New York Times и передала BBC.

Мусор одного человека — это мусор другого человека

Гудвин говорит, что в его районе Вашингтона «неприлично чисто». И скучно.

Исходя из этого он собирает мусор по городу (это его работа) и по всей стране — хобби (фото Brendan Smialowski/New York Times).

Что сделал Гудвин? Всего-то установил в одном театральном кафе автомат из тех, что именуют «gumball machines».

В большинстве случаев с этими автоматами всё предсказуемо: кидаешь монетки и приобретаешь жвачки-конфеты. А версия Кристофера разрешает приобретать неожиданный мусор в шариках диаметром 1,54 см — по 6,5 рублей (25 центов США) за штуку.

И на сегодня раскуплено порядка трёх тысяч капсул с хламом!

А броская афишка тут как запрещено кстати — внезапно найдётся клиент, что, не разобравшись, начнёт жевать мусор и надувать из него пузыри? (фото BBC).

Очевидно, засовывай Гудвин в собственные шарики пищевые отходы с битым стеклом либо мёртвых тараканов, успех его «Трэшбола» был бы очень вызывающим большие сомнения. Но Кристофер не дурак, в эстетике рубит и придумал некую концепцию: «One man?s trash is another man?s trash» (из перевода мы сделали заголовок данной статьи).

Целый мусор на продажу живописец собирает и отбирает лично, не доверяет никому. Кроме того собственному боссу Фрэнку Койну (Frank Coyne) и сотрудникам-мусорщикам из компании Junk in the Trunk. «И всё-таки вы имеете возможность взять что-то хорошее», — утверждает Гудвин.

Что же?

Квитанцию из банкомата. Полароидный снимок 1970-х. Датскую монету.

Африканскую почтовую марку. Несколько пожелтевших зубов мудрости. Ветхую рекламную листовку «Аэрофлота».

Исписанную салфетку из ресторана. Весточку, сухо объявляющую о рождении мальчика.

Сломанную игрушку. Страницу из ежедневника девочки.

Последовательность образцов из начинки Trashball Кристофер воображает в собственном блоге. Но это совсем не означает, что в любом шарике клиента ожидает что-то винтажное и романтичное.

В том месте свободно могут быть простые конфетные фантики либо сигаретные окурки, другими словами натуральный хлам.

Кроме того такое предложение способно породить спрос (фото Brendan Smialowski/New York Times).

«Больше всего меня интересует история из чьей-то жизни, основанная на отказе человека от того либо иного предмета, — растолковывает Гудвин, разглядывающий „Трэшбол“ как собственного рода археологию. — И самая ответственная вещь для меня — тайная история объектов».

Кристофер уже имеет в Вашингтоне два автомата по продаже Trashball: второй приютился между мужской и женской уборными в кафе Busboys and Poets. А сравнительно не так давно живописец сказал, что готов рассылать капсулы с мусором в другие страны.

Действительно, цена в 25 центов, из которых 4 составляют себестоимость шарика, изменится в связи с почтовыми затратами.

Где-то Гудвин надыбал агитационные буклеты из советского прошлого 1970-х (фото Christopher Goodwin).

А что же клиенты? К примеру, 42-летний Том Дженнингс (Tom Jennings), что в прошедшем сезоне приобрёл 50 капсул Гудвина, считает, что в «Трэшболе» присутствует «элемент азартной игры».

Ему вторит Джеймс Метц (James Metz), приобретший 90 шариков: «Часть это настоящий хлам, а вторая часть — призы. И весьма интересно не знать, что отыщешь.

Само собой разумеется, это инсталляция, причём достаточно недорогая, но одновременно с этим она заставляет людей думать».

И в автомате, и при заказе по почте — шарики выбираются случайным образом (фото Christopher Goodwin).

Второй владелец, некто Стив Лодефинк (Steve Lodefink), за $3 взял через PayPal четыре шарика с доставкой на дом. Об их содержимом Стив поведал в собственном блоге.

Первое его открытие — капсулы не так-то легко открыть, практически их нужно сломать.

Что же до содержимого, то Лодефинку отправили пробитый кассовый чек, грузовой ярлык, квитанцию о покупке двух стульев со школьного аукциона и кусок цветной фотоплёнки — на этом кадре дама в ночной рубахе оказывает помощь мальчику надеть костюм боксёра.

ПОВЕЛИТЕЛЬ МУСОРА — [ХОЧУ РАБОТАТЬ]


Читайте также: