Наладка насосов, компрессоров и регулирующей аппаратуры насосно-аккумуляторных станций

Наладку насосно-аккумуляторных станций начинают с опробования и регулировки вхолостую компрессоров и насосов.

Наладку кривошипно-плунжерных насосов, используемых в насосно-аккумуляторных станциях, начинают с регулировки клапанов, прежде всего всасывающего и нагнетательного. Эти клапаны размещены в особой коробке, устанавливаемой на каждом из цилиндров насоса.

Начальную регулировку клапанов делают посредством ограничительных пружин и гаек. В соответствии с чертежом насоса устанавливают движение клапанов, что, в большинстве случаев, равен 10—15 мм. Клапаны насосов не притирают к седлу.

Между ними и кольцами, на каковые они садятся, имеется манжета. Она не только уплотняет соединение, но и предохраняет клапаны от ударов.

Притираются лишь кольца.

Наладка насосов, компрессоров и регулирующей аппаратуры насосно-аккумуляторных станций

Рис. 1. Цилиндр с плунжером и клапанная коробка на давление 20 МПа (200 кг/см2):

1, 9 — седла клапанов, 2—-манжета, 3 — всасывающий клапан, 4 — кольцо, 5 — перо кольца, 6 — пружины, 7 — ограничительные гайки. 8, 11 — шпиндели, 10 — нагнетательный клапан

По окончании пуска насоса иногда контролируют крепление шпинделей я подтягивают их, поскольку от толчков при перемещениях клапанов фибровые прокладки, которыми уплотнены седла, начинают пропускать жидкость (ослабевает их затяжка).

Из клапанной коробки насоса жидкость поступает в клапанную коробку (рис. 166), в которой расположены обводной (циркуляционный) и обратный клапан .

В случае если клапан закрыт, жидкость нагнетается в трубопровод, ведущий к аккумулятору, в случае если открыт — поступает на слив в бак.

Перед опробованием насоса заполняют маслом его совокупность смазки (в большинстве случаев предусматривается принудительная совокупность смазки от запасных шестеренчатых насосов, приводимых от главного коленчатого вала). Для проверки, дошло ли масло до всех подшипников, применяют ручной насос, создающий повышенное давление.

В случае если масла достаточно, оно будет просачиваться через зазоры подшипников, дабы смотреть за наличием масла, при первом пуске насоса крышки подшипников снимают.

Опробование насоса начинают с прокручивания его вручную. После этого включают и в тот же час выключают электродвигатель, дабы выяснить, в нужном ли направлении вращается коленчатый вал.

Вал обязан вращаться так, дабы при сжатии жидкости в цилиндрах ползун прижимался шатунами вниз к направляющим.

После этого насос на 10 мин включают в работу на холостом ходу и ощупывают подшипники, плунжеры и ползуны, дабы выяснить, не перегреваются ли они. Обычной считается температура не выше 40—60°С.

В случае если какие-либо подшипники перегреваются, останавливают насос, осматривают подшипники и совокупность смазки. Распознанные неполадки ликвидируют и диагностику повторяют.

При удовлетворительном состоянии подробностей выполняют опробование насоса на холостом ходу в течение 8 ч с остановками через каждые 30 мин для осмотра соединений и фланцев. При появления течи ее ликвидируют и опробование продолжают.

Работа насоса сопровождается ритмичным шумом, появление посторонних стуков говорит о происхождении каких-то неполадок. К примеру, стук в клапанах показывает на неправильную регулировку пружин либо разрыв манжет под клапанами.

По окончании опробования насоса на холостом ходу контролируют все механизмы, при необходимости притирают клапаны, вскрывают подшипники вала и редуктора и, в случае если необходимо, пришабривают их. После этого насос переводят на работу под неспешно возрастающей нагрузкой.

Наряду с этим не допускают перегрева движущихся частей. Обстоятельствами перегрева смогут быть густая и загрязненная смазка, чрезмерная затяжка вкладышей, перекос подшипников и т. д.

Рис. 2. Обводной (/) и обратный (2) клапаны кри-вошипно-плунжерного насоса

1 — седло клапана. 2 — клапан. 3 — стержень клапана, 4 — тарелка пружины, 5 —труба.

6 — пружина. 7 — зажимная гайка, В – фланец, 9 — направляющее кольцо

Рис. 3. Главное запорное устройство:

1 — 1 шпиндель, 2 — клапан минимального уровня, 3 – разгрузочный клапан, 4 — запорный клапан

После достижения рабочего давления насосу дают перегрузку и регулируют предохранительный клапан. Пружину вращением гайки сжимают так, дабы клапан раскрывался и сбрасывал давление, в то время, когда оно превысит номинальное на 2—4%.

Перед ^той регулировкой шепетильно закрепляют сливную трубу, идущую от выпускного отверстия клапана, поскольку бывают случаи, в то время, когда при срабатывании предохранительного клапана ударом воды сливную трубу* вырывает, что весьма страшно для персонала .

При опробовании компрессора его сначала прокручивают вручную, а после этого испытывают на холостом ходу в течение 3—4 ч. При обычной работы компрессор подключают к воздушной магистрали станции.

Перед зарядкой станции регулируют главное запорное устройство и аппаратуру контроля уровня. Главное запорное устройство, отключающее аккумуляторная батареи от магистральных трубопроводов и насосов при падении уровня жидкости ниже аварийного, устанавливается на сварном либо литом основании рядом с аккумуляторная батареями (рис.

168). Оно складывается из запорного клапана 4 с ручным управлением и клапана 2 минимального уровня, управляемого от расположенного под ним гидравлического цилиндра (на рис. не продемонстрирован).

Рис. 4. Предохранительный клапан насоса:

При регулировке запорного устройства особенное внимание уделяют клапану минимального уровня. Нужно, дабы направляющий клапан и шпиндель были строго соосны и дабы между их торцами был зазор 0,5—0,8 мм.

Регулировку аппаратуры контроля уровня насосно-аккумулятор-ной станции разглядим на примере электромагнитного поплавкового тумблера, приведенного на рис. 169 (на рис.

169, б продемонстрировано два тумблера, один из которых запасной).

Воздушный и водяной клапаны закреплены в сварных бандажах, охватывающих гидравлический баллон аккумулятора вверху и внизу. Через корпуса клапанов пропущена труба. Внутри ее помещен алюминиевый поплавок, верхний финиш которого герметически закупорен крышкой.

Второй финиш поплавка открыт, на нем имеется только планка для удобства работы с поплавком. По высоте трубы размещены электромагнитные катушки, любая из которых может включить соответствующее реле в цепи управления станции.

Рис. 5. Поплавковый тумблер:

а — устройство, б – схема наладки для четырех насосов; 1 — водяной клапан, 2 воздушный клапан, 3— планка, 4— крышка, 5 — труба, 6 — поплавок, 7 контактный манометр, 8 — катушка, 9 – гидравлический баллон

При увеличении либо понижении уровня жидкости в баллонах, соответственно, и в трубе 5 поплавок 6 перемещается вверх либо вниз. В то время, когда поплавок пересекает поле той либо другой катушки, изменяется ток и напряжение в ее цепи.

Эти трансформации руководят перемещением клапанов, и световыми и звуковыми сигналами.

Поплавковое устройство регулируют следующим образом. Поплавок на шнуре, привязанном к планке, опускают вовнутрь контрольной трубы.

На шнуре делаются отметки, соответствующие заданным уровням жидкости в баллоне. Пользуясь этими отметками, выставляют катушки 8 в необходимое положение и закрепляют их (при совпадении поплавка и уровня катушки включается световой сигнал).

Перед пуском в работу поплавкового устройства поплавок и трубу прочищают. После этого поплавок вставляют в трубу открытым финишем вниз и устанавливают нижний фланец трубы.

Затем в трубу, медлительно открывая клапан, впускают воздушное пространство, а в то время, когда давление в баллоне и трубе выравнивается, с опаской открывают водяной клапан. В следствии поплавок всплывает.

В целях предупреждения аварии, если не сработает аппаратура поплавковой трубы, устанавливаются контактные манометры. Давление, при котором они должны сработать, отличается от давления, на которое настроено регулирующее устройство, на 100— 200 кПа (1—2 кгс/см2).

По окончании пуска аккумулятора работу манометров контролируют, нагнетая насосами жидкость выше верхнего уровня, и сливая ее ниже нижнего уровня.

Многоступенчатый центробежный компрессор


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: