Не ходите голодными по магазинам
Чувство голода заставляет людей делать больше приобретений
Команда исследователей из америки и Китая нашла: в то время, когда люди ощущают голод, они не просто покупают в магазинах больше еды, они покупают кроме этого больше непродовольственных товаров. К очень необыкновенной серии опытов ученых подтолкнул случай из судьбы Элисон Цзин Сюй (Alison Jing Xu), изучающей процессы принятия ответов в университете Миннесоты, пишет М. Паймакова (www.vesti.ru) ссылаясь на статью в Proceedings of the National Academy of Sciences.
в один раз в 2007 году она сидела в ресторане торгового комплекса и неожиданно пожалела о большей части собственных приобретений.
«Я задалась вопросом: из-за чего полчаса назад мне внезапно показалось хорошей идеей приобрести 10 пар колготок, а не две, — говорит она. — Как исследователь, заинтересованный в поведении человека, я решила разобраться в обстоятельствах собственных действий. Всем нам уже давно как мы знаем, что, в то время, когда мы идем в супермаркет на голодный желудок, мы покупаем больше пищи.
Вот я и поразмыслила, может ли чувство голода оказать влияние на мое желание покупать непродовольственные товары».
На протяжении собственной научной работы команда совершила пять лабораторных и полевых изучений.
В первом опыте психологи попросили 77 добровольцев, идущих в ресторан либо из него, оценить степень собственного голода, а после этого взглянуть на комплект из 10 предметов и сообщить, привлекательны ли они и хотелось бы добровольцам эти предметы купить.
Комплект постоянно включал 5 разнообразных продуктов питания (к примеру, сэндвич либо печенье) и 5 непродовольственных товаров (таких как беспроводная мышка либо купон на посещение спа-салона). В среднем, голод обычно увеличивал желание людей купить как продукты питания, так и непродовольственные товары.
Наряду с этим чем голоднее были испытуемые, тем вкуснее им казалась еда в комплектах.
В другом опыте 63 человека пришли в лабораторию натощак. После этого половину из них угостили куском торта.
Всем добровольцам продемонстрировали простые канцелярские зажимы и попросили решить, понравились ли им эти предметы и желали бы они забрать их с собой. Кроме этого участникам необходимо было оценить собственный чувство голода по шкале от 1 до 10.
Как выяснилось, голод никак не оказал влияние на оценку людьми зажимов, но те, кто оценил собственный голод в среднем на 7,72 балла, в 70% случаев захотели забрать эти зажимы с собой (в отличие от тех, кто оценил собственный голод в 2,91 балла).
Чтобы выяснить, справедливо ли это утверждение и для настоящих приобретений, ученые бродили по громадному магазину, по большей части реализующему непродовольственные товары. Они попросили 81 клиента, вышедшего из магазина, показать собственные приобретения, а после этого поведать, как продолжительно они были в магазине, ощущают ли они голод и в каком настроении находятся.
Визитёры, каковые были голодны, израсходовали на 64% больше денег, чем те, кто пришел на полный желудок. Причем время и настроение, которое люди имели возможность израсходовать на прогулку по магазинам, на приобретения не очень сильно повлияли.
Что же происходит в действительности? Ученые заключили , что в то время, когда мы голодны, отечественный желудок выделяет гормон называющиеся грелин.
Он действует на вентромедиальную префронтальную кору головного мозга, которая несёт ответственность за мотивацию и награду и заставляет человека искать и потреблять калории. Цзин Сюй предполагает, что воздействие грелина простирается кроме этого и на непродовольственные «поощрения».
Как раз исходя из этого люди стремятся купить как возможно больше, в то время, когда они голодны.
«Мы желаем предотвратить потребителей о том, что если они идут за приобретениями на безлюдный желудок, они, вероятнее, израсходуют больше денег, чем собирались, — говорит Сюй. — Так что, если вы желаете избежать лишних трат, лучше покушайте перед тем, как отправляться в магазин».
В будущем психологи собираются выяснить, как чувство голода может оказать влияние на другие нюансы поведения, к примеру, на общение с другими людьми.
На заставке фото с сайта www.imenno.ru