Нервюры — в серию

Как мы знаем, у авиамоделистов самая нудная и канительная работа — это изготовление нервюр. Значительно чаще их вырезают из фанеры либо шпона лобзиком либо остро заточенным ножом, а после этого доводят заготовки посредством шкурки.

В это же время эту не через чур увлекательную и усердную работу в полной мере возможно рационализировать. Необходимо только сделать пара несложных приспособлений, каковые разрешат быстро снизить издержки времени.

Самой производительной операцией в индустрии по праву вычисляют вырубку. Вырубные штампы возможно применять и в авиамоделизме.

Для этого необходимо в первую очередь сделать эталонную нервюру — оптимальнее из дюралюминия. Потом на токарном станке вырезается из углеродистой стали кольцо — протяженность его внутренней окружности должна быть такой же, как периметр дужки профиля эталонной нервюры.

Дабы поточнее выяснить эту величину, необходимо забрать полосу липкой ленты-скотча и наклеить ее по периметру нервюры. Финиши полосы обрезаются так, дабы они стыковались без нахлеста и зазора, по окончании чего полоса разворачивается и ею измеряется кольцо.

Его рабочая кромка затачивается, заготовка бережно сгибается в соответствии с формой эталонной нервюры и закаливается. Вырубку оптимальнее создавать в простых слесарных тисках, как это продемонстрировано на рисунке.

Но, с вырубкой нервюры спешить не нужно. В большинстве случаев, в каждой нервюре имеются окна для ее облегчения, вырезать каковые кроме этого не так-то легко. Их также возможно сделать посредством просечки. Заготовка для нее вытачивается из углеродистой стали на токарном станке.

Просечку нужной конфигурации несложнее всего сделать на металлической оправке пирамидальной формы — заготовка просечки насаживается на оправку посредством тяжелого молотка и обжимается по ее периметру. Необходимо лишь учесть, что заточка таковой просечки производится изнутри (в отличие от штампа для вырубки самой нервюры — он точится снаружи).

Завершающая операция по изготовлению просечки — закалка.

Метод получения нервюр способом вырубки (просечки).

A. Измерение периметра нервюры:

1 — эталонная нервюра, 2 — липкая лента-скотч. 3 — линейка.
Б. Кольцевая заготовка и готовый вырубной штамп-просечка.

B. Вырубка нервюры:

1 — подкладка фанерная либо картонная, 2 — заготовка из фанеры либо шпона, 3 — просечка, 4 — слесарные тиски.

Изготовление серии нервюр по шаблонам-эталонам.

А — сборка пакета заготовок нервюр,
Б — вырезание нервюр:

1 —эталонные нервюры, 2 —болты М4 либо М5, 3 — пакет заготовок нервюр, 4 — гайки, 5 — стамеска.

Метод получения отверстий для облегчения нервюр.

A. Конфигурация нервюры.

Б. Точеная заготовка вырубного штампа-просечки.

B. Придание просечке заданной конфигурации:

1 — заготовка просечки, 2 — металлическая оправка, 3 — молоток, 4 — I плита металлическая.

Г. Готовая просечка.

Нервюры - в серию

Д. Вырубка отверстий облегчения нервюры:

1 — просечка, 2 — заготовка из фанеры пли шпона, 3 — торцевой спил из плотной древесины.

Вырубку отверстий оптимальнее проводить на торцевом спиле из плотной древесины.

Кстати, во многих случаях сперва имеет суть посредством эталонной нервюры распланировать на фанерной либо бальзовой заготовке размещение будущих нервюр, после этого просечь отверстия-облегчения и уж в окончание работы вырубить в тисках саму нервюру.

Имеется еще один метод серийного изготовления нервюр.

Для начала из листового дюралюминия толщиной около 3 мм вырезаются эталонные нервюры, по окончании чего в них сверлятся два отверстия диаметром 4 либо 5 мм. Потом из фанеры, шпона либо бальзы нарезаются заготовки, в которых через эталонную нервюру как через кондуктор сверлятся отверстия.

Заготовки вместе с эталонными нервюрами планируют в пакет и стягиваются посредством двух болтов с гайками, как это продемонстрировано на картинках. Обработка пакета осуществляется острозаточенной стамеской либо ножом-косячком.

Форма взятых так нервюр будет совершенной.

From the construction of the Turbo Jet engine to the flight — just one step


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: