Николай власов «ответил» за мясо

Николай власов "ответил" за мясо

О мерах обеспечения защиты внутреннего рынка от поступления мясных продуктов с остатками рактопамина (вниманию СМИ)

господа и Уважаемые дамы,

СМИ показали большой (лишь за вчерашний сутки у меня попросили интервью по этому поводу 5 каналов, не считая иных СМИ), местами, не побоюсь этого слова, нездоровый интерес к мерам, каковые Россельхознадзор принимает для обеспечения защиты внутреннего рынка от поступления мясных продуктов с остатками рактопамина в них из государств, где легально или нелегально рактопамин используется при откорме продуктивных животных.

Вследствие этого считаю целесообразным еще раз дать официальные пояснения по этому поводу.

Кое-какие СМИ информируют, что Россельхознадзор ввел якобы некие ограничения (запреты) на поставку мяса говядины и свинины из государств, каковые применяют рактопамин при откорме животных этих видов. Это не соответствует действительности.

Что же мы сделали в действительности?

В действительности мы только формализовали с отечественными главными зарубежными поставщиками механизм контроля выполнения ранее установленных (не нами, кстати, а Минздравом и КТС) требований.

Причем формализовали, как мне думается, достаточно демократично.

При поставке мяса (свинина и говядина) из страны, где рактопамин используется легально и обширно (США, Канада, Бразилия, Мексика), и при поставках за прошлый период было обнаружено, что из этих государств поступает мясо с рактопамином должно исполняться одно из трех условий.

1. Компетентный орган страны-экспортера обязан прилагать к ветсертификату заключение лаборатории (аккредитованной им и хорошей его доверия), свидетельствующее, что эта партия изучена на наличие рактопамина и итог изучения отрицательный либо

2. Компетентный орган страны-экспортера обязан прилагать к вет-сертификату гарантию отсутствия рактопамина в экспортируемом мясе. Эта гарантия результат осуществления комплекса надзорных либо контрольных мероприятий, каковые удостоверяют, что рактопамин не используется при откорме животных, мясо которых экспортируется в Россию.

Раз он не используется, то незачем и контролировать имеется ли он в мясе.

Выбор между этими двумя опциями – за отечественными зарубежными сотрудниками: как им лучше и легче сделать, так они и делают.

3. В случае если отечественные зарубежные сотрудники не смогут сделать ни так, ни эдак, но желают с нами торговать и отечественные предприниматели весьма желают у них брать, другими словами и третья опция. Она содержится в том, что мы будем проводить лабораторный контроль на содержание рактопамина при ввозе.

Т.е. мы будем делать тот контроль, что не смогут либо ПОКА не смогут делать отечественные зарубежные сотрудники.

Очевидный недочёт третьей опции содержится в том, что в этом случае импортер берет на себя риск. Если он ввезет партию, к примеру, говядины и в ней будет отыскан рактопамин, то такая партия в Россию (для применения на пищевые цели) пропущена не будет.

Ее нужно будет или реэкспортировать, или стереть с лица земли, или направить в корм животным.

Очевидный недочёт первой и третьей опций содержится в том, что лабораторные изучения стоят каких-то денег, независимо где они будут проводиться – за границей либо у нас. И эти затраты лягут в цену товара. Соответственно:

А — или отечественный импортер за это заплатит,

Б — или зарубежный экспортер за это заплатит и:

Б1- снизит на израсходованную сумму собственную прибыль

либо

Б2-включит эту сумму в цена партии товара и за нее практически заплатит отечественный импортер, не смотря на то, что и не заметно для себя.

Исходя из этого мы предпочли бы реализацию 2-го варианта. Она, кстати, и без того предусмотрена действующим ветсертификатом, где сообщено, что при откорме не должны употребляться стимуляторы роста.

Так что еще раз повторяю: ни каких новых требований мы не вводили: все они введены много лет назад. И новацией являются не некие требования Россельхознадзора, а само применение рактопамина.

Оно началось сравнительно не так давно, а раньше его не было.

Исходя из этого мы зарубежных сотрудников выполнять ранее установленные требования, каковые до сих пор они в отношении рактопамина четко не выполняют.

Нужно подчернуть, что кое-какие «подробности», каковые последовательность СМИ подают с данной информацией в виде гарнира, удивляют как нас, так и отечественных зарубежных (особенно – американских) визави.

самый удивительным есть то, что многие СМИ, не обращая внимания на отечественные разъяснения, муссируют утку о том, что некие ограничения по этому поводу Россельхознадзор ввел якобы в ответ на решение Конгресса США принять Акт Магнитского. Причем слух данный разрешён войти от имени USMEF, во что мы не верили изначально.

Еще раз повторяю, что все это, мягко говоря, не соответствует действительности.

Нами ведется, и ведется уже давно, планомерная работа по противодействию попадания на российский рынок продукции с остатками рактопамина, потому, что его отсутствия требует отечественное (российское и ТСовское) законодательство.

Причем мы о ней систематично и публично информируем как отечественных зарубежных сотрудников, так и отечественное бизнес-сообщество.

Потому, что мы делаем это публично, это все может любой из вас проследить хотя бы по публикациям на отечественном сайте. И все это по большому счету никакого отношения к политике не имеет.

Тем более это не имеет никакого отношения к политическим шагам либо акциям, каковые предпринимает одна из государств (в этом случае – США).

Ну, в действительности, дамы и господа, мы же ввели в точности одинаковые механизмы контроля как в отношении, к примеру, американской говядины, так и в отношении бразильской. Причем же тут Акт Магнитского??

Кстати, США не являются главным (и ни вторым, ни третьим по значимости) поставщиком говядины на отечественный внутренний рынок.

Главным поставщиком есть Бразилия (поставляет говядины в 7 раза больше, чем США). Так что было бы логичнее обсуждать: а не ввел ли Россельхознадзор какие-то новые ограничения по рактопамину на поставки говядины в связи с каким-то, совпадающим по времени, ответом бразильского правительства.

Вот, кстати, что сейчас написал мне Тэд Ливли (вицепрезидент USMEF) по этому поводу:

Nikolay:

Over the weekend several Russian news outlets ran stories quoting USMEF as saying that VPSS had introduced ractopamine testing and certification requirements какое количество retaliation for the Magnitsky human right bill that was passed by the U.S. Congress last week.

I think it’s important for you to know that USMEF did not make the statements that were attributed to it in these news reports. As you know, USMEF is not a political organization, and we do not engage in political activities in the U.S., Russia, or any of the other foreign countries where we have a presence.

We have informed the U.S. government team that is in Moscow this week that we were misquoted in these news reports, and I wanted to be sure you knew this as well. I value the working relationship we have developed over the past few years, and while we are disappointed by Russia’s adherence to a zero tolerance policy on ractopamine residues, I wanted to assure you that our difference of opinion on this issue has not changed our commitment to having an open and constructive working relationship with you and others at VPSS.

Sincerely, Thad

Кроме того не буду приводить собственный ответ, дабы не расстраивать тех из вас, кто привержен версии о связи этих событий.

С наилучшими пожеланиями,

Николай Власов

фермеры и Меркурий: не так страшен, как его малюют


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: