О том, как фильмы появляются в онлайн-кинотеатрах и почему этот процесс может занять не один день
В Российской Федерации пара десятков онлайн-кинотеатров — пара больших и куча мелких. Аййо входит в тройку самых громадных — мы показываем много фильмов тысячам пользователей, и их число растёт ежедневно.
Всё это было бы нереально без шепетильно выстроенного процесса работы с фильмами, о котором мы потом и поведаем. Вам очень рады на отечественную кухню!
Работа над фильмом начинается за пара месяцев перед тем, как он покажется на экранах устройств. В первую очередь, мы решаем, какие конкретно фильмы будут показываться: Аййо интересуют не только кассовые новинки, но и хорошая классика.
Отбором занимаются особые скауты, каковые знают лично и прокатчиков, и создателей кинолент — эти люди посещают все закрытые показы и кинофестивали, просматривают каталоги новинок. Скауты формируют пул, составляющие которого потом должны быть доступны для просмотра на устройствах и сайте.
Мы покупаем права на фильмы у дитрибуторов, каковые являются посредниками между кинопроизводителями и русскими кинотеатрами. Кое-какие дистрибуторы обладают эксклюзивными правами на фильмы голливудских студий, другие специализируются на некассовом кинематографе.
Довольно часто мы отбираем кино на основании одностраничной выжимки из сценария — синопсиса. Деньги наряду с этим требуют вперёд, и большие, а фильм может и не выйти на экраны.
Либо, напротив, средний по всем мировым меркам «Облачный атлас» может выстрелить в Российской Федерации и Восточной Европе — как будто бы топовый голливудский блокбастер.
Следующий нюанс — у каждого фильма имеется лицензионный период. Это время, за который его возможно показывать онлайн.
Довольно часто вместе с лицензионным периодом мы приобретаем последовательность ограничений. К примеру, кое-какие фильмы возможно показывать на смарт-телевизорах, но нельзя на планшетах либо на сайте.
Время от времени правообладатели смогут не дать добро нам показ фильма в одной из государств. Исходя из этого грезы о ярком безбарьерном цифровом будущем до тех пор пока остаются мечтами — не всегда удается сделать так, дабы любой фильм был дешёв на любом устройстве и в любой стране.
Для онлайн-кинотеатров существует пара способов взять фильм для проката: кино может предлагаться на срок в пара месяцев либо отдаваться для проката на весьма долгий срок. Как каждый цифровой контент, фильм нельзя купить насовсем, и нельзя продавать окончательно.
Средний срок судьбы фильма в Аййо — полгода. Затем он заменяется новым. Классика остаётся в библиотеке на год, кассовые новинки показываются пара недель. Сроки определяются контрактными обязательствами и тем, как занимателен фильм для отечественной аудитории.
Новинки появляются, удаляются и заменяются вторыми в ходе постоянного обновления библиотеки.
От вида прав зависит цена фильма для онлайн-кинотеатра: она может колебаться от сотен до сотен тысяч долларов. Очевидно, на цена кроме этого воздействуют жанр и популярность — голливудские блокбастеры и мультфильмы стоят дороже, чем малоизвестные французские фильмы кошмаров и российские «лёгкие» комедии.
По окончании того, как решены все формальности, правообладатели передают нам копию. Сейчас большая часть фильмов доставляется в цифровом виде по защищённым интернет-каналам. Но совсем сравнительно не так давно в офисе оказался курьер с твёрдым диском.
Несколько раз нам привезли «бетакам» — опытную видеокассету, которая вдвое больше простой, бытовой.
Цифровая уникальная копия поступает в Аййо в чрезмерно высоком качестве и «весит» до 200 гигабайт. Дабы фильм было комфортно и в принципе вероятно наблюдать на любых устройствах, за дело берутся видеоинженеры — кодируют для смарт-телевизоров, планшетов и веб-версии онлайн-кинотеатра.
В следствии получается пара маленьких файлов, любой из которых шифруется по разработке DRM (Digital Rights Management), что исключает пиратство.
Аййо — это замечательный интернет-сервис, исходящий трафик которого измеряется в десятках терабайт в день. Исходя из этого у нас имеется собственный небольшой дата-центр, в котором сохраняются фильмы и с которого они каждый день раздаются сотням тысяч пользователей.
До тех пор пока файлы кодируются и размещаются на серверах, к подготовке фильма приступает отечественный отдел контента. Дизайнеры начинают готовить графическое оформление фильма: афиши, постеры, баннеры.
Редакторы пишут краткие описания, собирают данные об съёмочном составе и актёрах, ищут интересные факты. В то время, когда набор материалов к фильму собран, контент-менеджер размещает графику и тексты в совокупности управления контентом и публикует фильм — с этого момента он доступен для просмотра отечественным зрителям.
Но работа не заканчивается публикацией фильма. Онлайн-кинотеатр кроме этого занимается его продвижением и поддержкой. Мы устраиваем конкурсы в соцсетях, маленькие оффлайн-показы, промоакции.
Всем этим занимается отдел интернет-маркетинга. В продвижении фильмов довольно часто оказывают помощь партнёры — производители и прокатчики смарт-телевизоров.
Так, между появлением фильма и заключением контракта на экранах проходит от двух дней до месяца. Процесс непростой. За это время кинолента успевает «побывать в руках» дюжины человек из команды Аййо.
Наряду с этим все мы в обязательном порядке любим кино, готовы сказать о нём часами и, в один момент, трудиться для отечественных зрителей.