Об альтернативном животноводстве в тамбове
Из-за чего за столько лет реформ так и не сумели возродить село?
Решение нашлось
Сейчас все небольшие товаропроизводители в один голос говорят, что содержать корову в хозяйстве стало невыгодно: дорогие корма, а паи в тяжёлые годы были даны в аренду, обычно и некуда девать молоко. Не повезёшь так как в Тамбов за 70–80 километров трёхлитровую банку молока.
Помимо этого, африканская чума вынуждает обладателей ЛПХ отказываться от выращивания свиней. Сейчас законодательство кроме того запрещает забивать поросят в границах личных подворий.
Об данной проблеме отечественная газета говорила в № 41 (2013 г.).
Да и соперничать небольшим производителям с свиноводческими комплексами и крупными фермами тяжело. В том месте выше механизация, автоматизация, высокая степень ветеринарной защиты, личная кормовая база и без того потом.
В это же время, власти на всех уровнях говорят, что необходимо поднимать село, повышать доходы местных жителей. Но как это сделать, в случае если невыгодно заниматься классическими видами животноводства?
Ответ напрашивается сам собой – развивать птицеводства и альтернативные виды животноводства. В области сейчас возможно по пальцам пересчитать индивидуальные подсобные хозяйства, где создают кроликов, гусей, уток, индюшек, перепелов, страусов и без того потом.
А в это же время, на рынке ощущается дефицит данной продукции.
Где приобрести?
Само собой разумеется, тамбовского крестьянина тяжело расшевелить, подвигнуть на что–то новое, имеется некая инерция в мышлении и психологии, но наряду с этим он не видит для себя в этом направлении никаких возможностей. Обладатель личного подсобного хозяйства кинут, по сути, на произвол судьбы.
Все вопросы орг характера он обязан решать сам. Но как? Нужно, к примеру, купить корм либо молодняк для откорма.
И тут неприятность. В то время, когда – то в областном центре существовал зоорынок.
Тут возможно было приобрести либо реализовать живых цыплят, кроликов, перепелов, и купить корм для домашней живности. Но вышел закон РФ (от 30 декабря 2006 г. № 271–ФЗ) о розничных рынках, что зоорынок отнёс к категории специальных.
Спору нет, необходимо организовывать цивилизованную торговлю, но нужно учитывать и реалии судьбы. Словом, зоорынок пара лет назад удачно ликвидировали, но новый в соответствии с требованиям закона никто по сей день не выстроил.
В комитете по формированию услуг администрации и потребительского рынка товаров Тамбова нам сказали, что было выяснено кроме того место для организации для того чтобы рынка, но бизнес остался равнодушным к данной идее. Говорят, невыгодно.
А что мешает региональным влияниям систематично организовывать ярмарки по продаже всевозможной живности? По крайней мере, этого закон не запрещает.
За бесценок
Сейчас пара слов о второй проблеме. В случае если на ярмарках и тамбовских рынках организованы места для реализации овощей, фруктов, картофеля, то реализовать мясо и молоко несложному крестьянину очень проблематично.
Скоропортящийся товар требует особенных условий торговли. Да и невыгодно из–за одного десятка яиц, трёх кроликов ехать в Тамбов, находиться на рынке, терять время, помимо этого, необходимо ещё оформить санитарную книжку, снять в аренду торговое место, решить вопросы с кассовым аппаратом и без того потом.
Исходя из этого обладатель ЛПХ должен реализовывать собственный товар за бесценок перекупщикам. До тех пор пока другого выхода нет. Исходя из этого перекупщики сейчас монополизировали мясной рынок.
Большинство прибыли оседает в их карманах и у обладателей фирм торговли. Исходя из этого количество магазинов в области растёт, а простые селяне не становятся богаче. Необходимо что–то делать.
Но что?
Зарубежный опыт
В государствах Западной Европы в далеком прошлом решили данный вопрос. Закон о рекламе нам запрещает именовать наибольшую в мире сеть по реализации сельскохозяйственной продукции, но в первой половине 30-ых годов двадцатого века некоторый Адриан ван Веллом организовал необязательную сеть бакалейщиков, которая удачно трудится и сейчас.
Другими словами под крышей данной организации объединились небольшие предприниматели, каковые смогли так составить борьбу большим игрокам. Из-за чего бы нам не пойти по этому пути.
Любой небольшой товаропроизводитель должен быть встроен в подобную совокупность, начиная от производства и заканчивая реализацией продукции. Другими словами обладатель ЛПХ обязан знать, какую продукцию он будет создавать, в каком количестве и по какой цене её реализовывать, дабы вычислить риски и свои затраты.
Но самое основное, при таковой совокупности прибыль от реализации должна быть честно поделена между всеми участниками рынка. Лишь в этом случае деньги отправятся на развитие настоящего сектора.
Источник: chr.aif.ru