Обработка пиломатериалов после сушки и их хранение
На лесопильных фирмах, производящих товарные пиломатериалы, по окончании сушки доски торцуют, маркируют и сортируют по длинам и качеству, наряду с этим сушильные пакеты разбирают, а пиломатериалы по окончании исполнения указанных операций укладывает в плотные транспортные пакеты, в которых их хранят до отгрузки и транспортируют потребителям.
Обработка сухих пиломатериалов осуществляется на специальных линиях с большей либо степенью механизации и меньшей производительностью и автоматизации главных и запасных операций.
сортировки досок и Линии торцовки по качеству складываются из трех главных участков: загрузочного, торцовочного и сортировочного. Сушильные пакеты пиломатериалов поступают на загрузочный участок, откуда доски поштучно подаются на торцовочное устройство проходного типа, а после этого на участок сортировки по качеству.
Особые линии используют кроме этого для автоматизированной сортировки по длинам рассортированных по сортам и сечениям пиломатериалов, укладки их в плотные обвязки и транспортные пакеты последних железной лентой.
На таковой линии пакет пиломатериалов машинально разбирается, а доски подаются к накопителям и распределяются между ними в зависимости от длины.
Создаются и внедряются линии, на которых выполняются все операции по окончательной обработке сухих пиломатериалов. К примеру, на линии БТСМЗО-2 выполняются следующие операции: разборка сушильных пакетов; оценка качества досок; торцовка досок; маркирование (нанесение на торец доски марки с указанием сорта, а время от времени и назначения); сортировка досок (распределение по длинам и качеству) и укладка их в транспортные пакеты.
Организованный пакет выносится -на обвязки и участок обжатия. Линия имеет высокую производительность.
Ее пропускная свойство до 90 досок в 60 секунд, обслуживают линию 15 рабочих.
На некоторых фирмах для обработки сухих пиломатериалов применяют более простые линии, создаваемые на базе торцовочного устройства ЦТЗ-2М и устанавливаемого конкретно за ним поперечного цепного конвейера. Пропускная свойство линии 30… 35 досок в 60 секунд, обслуживают ее 8 рабочих.
Рис. 1. Линия сортировки пиломатериалов по длине:
1 — конвейер для подачи пиломатериалов на сортировку, 2 — подъемник, 3, 4, 5, 6 — конвейеры для поштучной выдачи и разборки пакета досок, 7 — роликовыи конвейер для выравнивания досок по одному торцу, 8 — сортировочный конвейер, 9 — накопитель 10 — конвейер для выноса сортированных досок, 11… 17 — механизмы и конвейеры для укладки плотных пакетов 18 — пресс для обвязки и обжима пакетов, 19 – роликовый конвейер, 20 – поперечный цепной конвейер, 21 – малогабаритный транспортный пакет 22 -мостовой кран для создания транспортных пакетов громадных габаритов, 23 — учетверенный траспортный пакет 24 — конвейер для выноса готовых пакетов за пределы линии
Рабочие на таковой линии разбирают сушильные пакеты и поштучно кладут доски на ленточный конвейер, подающий их на торцовочное устройство; наряду с этим рабочие отделяют доски, перешедшие по окончании Сушки в второй сорт. На торцовочном устройстве совсем контролируется уровень качества досок, они торцуются, а после этого маркируются намерено установленным устройством.
Потом доски поступают на цепи поперечного конвейера для сортировки по длине. Съем досок с цепей конвейера и укладка в плотные транспортные пакеты различной длины производятся вручную.
Рис. 2. Схема линии для сортировки сухих формирования и пиломатериалов транспортных пакетов на базе устройства ЦТЗ-2М: 1 — пиломатериалы, переходящие в второй сорт, 2 — цепной конвейер, 3 — торцовочное устройство, 4— сушильные пакеты, 5 — ленточный конвейер, 6 — маркирующее устройство, 7 — транспортные пакеты
Организованные транспортные пакеты обвязывают металлической упаковочной лентой посредством ручных машинок.
Уложенные в плотные транспортные пакеты сухие пиломатериалы хранят в закрытых складах и под навесами. Закрытые склады бывают высокими одноэтажными строениями, разрешающими укладывать штабеля высотой до 12… 14 м. При сооружении таких складов лучше употребляется площадь и удешевляется строительство.
Высокие склады оборудуют мостовыми кранами, которыми пиломатериалы укладываются на хранение в штабеля и грузятся на транспортные средства. Бывают низкие склады высотой 4 … 6м.
Размеры склада зависят от вида стройматериалов, принятой совокупности противопожарных других факторов и мероприятий. Но ширина закрытых складов должна быть не меньше 9 и не более тридцати метров, а протяженность не должна быть больше 80… 100 м.
Навесы являются двускатную крышу, опирающуюся на пара последовательностей древесных, кирпичных либо железных столбов. Они должны иметь плотные торцовые стенки, а с боков закрываться щитами либо шторами, защищающими пиломатериалы от дождя, солнечных лучей и снега.
Ширина навеса зависит от размеров укладываемых материалов и в большинстве случаев бывает не менее десяти метров. Площадь, занимаемая одним навесом, по соображениям пожарной безопасности не должна быть больше 1200 м2. В случае если строятся навесы большей площади, то они разделяются на части огнестойкими стенками из кирпича или других материалов.
В случае если навесы предназначены для хранения пиломатериалов в штабелях, то для их укладки делают подштабельные основания.
Транспортные пакеты сухих пиломатериалов смогут обертываться влагонепроницаемыми материалами, защищающими доски от загрязнения и атмосферных осадков. В этом случае транспортные пакеты смогут храниться на открытых складах.
Механизированная погрузка достаточно пиломатериалов в полувагоны и на платформы производится башенными кранами и козловыми, другими механизмами и автопогрузчиками. Для погрузки достаточно пиломатериалов в суда используют краны, которыми оснащаются морские и речные суда либо механизированные причалы; в глубокие подпалубные пространства трюмов пакеты укладываются электропогрузчиками.