Общая характеристика машин
Машиной именуется механизм либо совокупность механизмов, предназначенная для преобразования энергии либо исполнения работы. Все автомобили делятся на две группы: машины-машины и двигатели-орудия (рабочие автомобили).
К автомобилям-двигателям относятся автомобили, преобразующие какой-либо вид энергии в энергию механическую. Машины-двигатели подразделяются на первичные и вторичные.
К первичным относятся машины-двигатели, применяющие силы природы: энергию ветра, воды, солнца, топлива, — ветряные, гидравлические и тепловые. Вторичные автомобили-двигатели применяют уже взятую энергию, к примеру пневматические двигатели и электродвигатели.
преобразование и Использование энергии в первичных и вторичных двигателях основано на законе превращения и сохранения энергии. Воздействие этого закона возможно проследить на работе теплового двигателя, в котором внутренняя (химическая) энергия горючего при сгорании преобразуется во внутреннюю энергию газа, а последняя в ходе работы — в механическую энергию поршня либо рабочего колеса.
Машины-орудия (рабочие автомобили) применяют механическую энергию двигателей для исполнения нужной механической работы по перемещению грузов и обработке материалов. В соответствии с этим все рабочие автомобили подразделяются на технологические, т. е. обрабатывающие (станки и машины по обработке материалов), транспортные (машины, тепловозы, паровозы, самолеты, теплоходы и др.), грузоподъемные (подъемные краны, лебедки и т. п.) и транспортирующие (транспортеры, насосы и др.).
Принципиальное устройство автомобилей содержится в том, что каждая машина складывается из двигательного, аккуратного и передаточного механизмов.
Двигательный механизм помогает для приведения автомобили в воздействие. Так, у токарного станка двигательным механизмом есть привод со зубчатым перебором и ступенчатыми шкивами, у автомобиля — двигатель внутреннего сгорания.
Все большее распространение приобретают автомобили, воображающие собой машины машины-орудия и сочетание-двигателя. Примерами могут служить паровая машина на паровозе, двигатель внутреннего сгорания, установленный на автомобиле, тепловозе, самолете.
На трамвае, троллейбусе, электропоезде двигателями являются электродвигатели, приобретающие электрическую энергию из сети.
На современных металлорежущих станках электродвигатели образуют со станком одно целое, причем на громадных станках устанавливают два либо пара электродвигателей, снабжающих подачи и движения резания. Такая сложная машина, как шагающий экскаватор для приведения в перемещение разных механизмов (передвижение по земле, опускание и подъём стрелы, перемещение и подъём груза и т. д.), имеет при себе целую электростанцию и пара десятков электродвигателей.
Рис. 1. Двигательный, передаточный и аккуратный механизмы автомобиля.
Передаточные механизмы помогают для передачи перемещения от двигателя к аккуратному механизму. Примерами передаточных механизмов являются цепные передачи мотоцикла и велосипеда, ременная, цепная, фрикционная и зубчатые передачи в металлорежущих станках, прессах и молотах и т. д.
Передаточные механизмы довольно часто бывают сложными по устройству, поскольку они не только передают перемещение, но и регулируют его, изменяя направление и скорость перемещения рабочих органов.
В современном токарно-винторезном станке для передачи перемещения от двигателя к шпинделю помогает коробка скоростей, а для передачи перемещения к резцу — механизмы подачи (трензель, коробка подач, ходовые валик и винт, механизм фартука).
В автомобиле к механизмам передачи относятся сцепление, коробка скоростей, дифференциал и главная передача. В подъемных экскаваторах и кранах к передаточным механизмам относятся совокупности рычагов, блоков с троссами и т. д.
Аккуратный механизм приводит в перемещение рабочий орган автомобили, делая операции, для которых создана машина. К примеру, у швейной машины аккуратным механизмом являются кривошипно-шатунный, кулисный, кулачковый и другие механизмы, а рабочие органы — шток с иглой, нитепритягиватель, гребенка, челнок.
В металлорежущих станках аккуратными механизмами являются устройства для приведения в перемещение режущих инструментов и обрабатываемого материала. К примеру, шпиндель и суппорт у токарного станка, стол и шпиндель у сверлильного и фрезерного станков; стрела у подъёмного крана и экскаватора; механизмы колёс и перемещения гусениц у самоходных автомобилей.
Аккуратный механизм вместе с рабочим органом делает главную работу и есть главным в машине.
Не считая двигательных, передаточных и аккуратных механизмов, громадное место в современных автомобилях занимают механизмы управления двигателем и другими механизмами и частями машины.
Дабы повысить производительность автомобилей, сделать их более легкими и эргономичными в управлении, происходит постоянное улучшение их конструкций и автоматизация. Это освобождает рабочего от исполнения разных операций по закреплению и установке инструментов и материалов, по передвижению (подаче) резца, по выключению и включению двигателя и пр.
Автоматизация автомобилей у нас скоро начинается. В производстве употребляются разнообразные станки-автоматы, создаются автоматические линии станков, каковые не только делают обработку сложных изделий, но и осуществляют контроль их уровень качества.
Контроль за работой автоматических линий производится умелыми механиками по особым устройствам на пульте управления.
Наиболее значимое место в современных станках-автоматах занимает комбинирование операций, каковые раньше выполнялись на разных станках. Так, вместо отдельных автомобилей появляются так именуемые комбайны.
Комбайны активно используются и в сельском хозяйстве (зерновой, свекольный, кукурузный), где они делают пара разных операций: уборку, сортировку и обработку зерна либо овощей.
В угольной индустрии горные комбайны делают и зарубку, и навалку, и перемещение угля. В металлообрабатывающей индустрии кроме этого используются комбайны, каковые именуются агрегатными станками и употребляются для поточных автоматических линий.
Автомобили, используемые в современной индустрии, отличаются громадной скоростью работы, а следовательно, высокой производительностью.
В разных производствах используются весьма мелкие автомобили, создающие обработку небольших подробностей, и машины-гиганты, имеющие мощность и огромные размеры и создающие обработку весьма больших изделий.
К современной машине предъявляются высокие требования, главными среди которых являются высокая производительность, быстроходность, легкость в управлении,
Крайне важно, дабы машина была маленькой по размеру и занимала мало места, была относительно легкой по весу и удобной для перемещения, потребовала для изготовления как возможно меньше материалов. Исходя из этого инженеры, создающие автомобили, стремятся уменьшить их части, сделать их меньшими по размерам и одновременно с этим повысить их износоустойчивость и прочность.