Орбитальный реаниматор conexpress спасёт обречённые спутники

Жаль, что в космосе нет заправочных станций. В то время, когда у спутника связи кончается горючее для коррекции орбиты, ему остаётся одна дорога: с низких высот — вниз, в огненные объятия воздуха, а с громадных — прочь от расчётной орбиты, в хаотичный полёт.

Но не так долго осталось ждать всё изменится.

Мы уже говорили о том, как базирующаяся в Лондоне корпорация Orbital Recovery проектирует космический аппарат, призванный выручать телекоммуникационные спутники от бесславной смерти, из-за выработки горючего.

Но с того времени прошло два года. Проект поменял имя, получил куда более зримые и настоящие черты, очень сильно изменился вид машины-спасателя, и определилась конструкция многих её узлов.

Кроме этого был придуман очень уникальный метод недорогого вывода автомобили в космос, и основное — англичане уже разместили заказы у подрядчиков на изготовление частей и детальную проработку этого орбитального буксира.

Действительно, о конкретных договорах со «выручаемыми» до тех пор пока ничего не известно, но заинтересованность имеется.

Напомним, выработка горючего — это самая нередкая обстоятельство прекращения эксплуатации спутника, поскольку современное телекоммуникационное оборудование владеет большим ресурсом.

Корабль-спасатель сейчас именуется ConeXpress Orbital Life Extension Vehicle, значит «продлевающий жизнь».

Как рассчитывают авторы проекта, жизнь спутника будет продлеваться на 10 лет и более, другими словами — приблизительно в два раза продолжительнее против простого на данный момент срока работы.

ConeXpress будет оснащён электрореактивным ионным двигателем, применяющим в качестве рабочего тела ксенон, а в качестве источника энергии — солнечные батареи.

Орбитальный реаниматор conexpress спасёт обречённые спутники

При сближении со выручаемым спутником ConeXpress будет применять оптические и радарные совокупности контроля расстояния (иллюстрация с сайта space.com).

По окончании вывода аппарата на околоземную орбиту он самостоятельно отправится в продолжительное путешествие на нужную орбиту (среди них и геостационарную), где с опаской приблизится к собственной цели — выручаемому спутнику связи.

Любой таковой спутник имеет один характерный элемент, размеры которого заблаговременно известны. Это сопло двигателя подъёма апогея либо коррекции орбиты, расположенное, что принципиально важно, вблизи центра тяжести спутника.

Потому, что спутник исчерпал собственное горючее — данный движок делается не нужным. Его то и применяет ConeXpress в качестве стыковочного узла, соединяясь со своим «подопечным» посредством особого стержня-адаптера.

Сейчас корабль-спасатель готов корректировать орбиту комплекса посредством собственного двигателя а также смотреть за ориентацией связки.

ConeXpress за работой.

При стыковке машина сориентируется так, дабы собственными солнечными батареями не перекрывать солнечные батареи спутника связи (иллюстрация с сайта space.com).

Так, будущий ConeXpress может продолжить срок работы кроме того тех спутников, каковые летают уже давно, поскольку никаких особых приспособлений на самом спутнике — не нужно.

Компания на данный момент убеждает телекоммуникационные компании, что продление судьбы спутников связи, цена которых образовывает в большинстве случаев $250 миллионов, посредством аппарата многократно меньшей стоимости — удачнее, чем запуск нового спутника вместо «списанного».

Фил Брейден (Phil Braden), один из начальников Orbital Recovery, говорит, что этот процесс спасения — новый громадный рынок космических одолжений.

Тут необходимо упомянуть один привлекательный момент: сам вывод ConeXpress на околоземную орбиту — фактически бесплатный процесс.

Секрет в том, что форма и размеры ConeXpress, в точности совпадают с размерами адаптера нужного груза ракеты Ariane 5.

ConeXpress совершенно верно вписывается в свободное место в адаптера нужного груза (иллюстрация с сайта space.com).

Другими словами, орбитальный спасатель будет выходить в космос как собственного рода «переходник», между ракетой и целевой нагрузкой-носителем.

Этим продиктованы форма и размеры новой космической автомобили — усечённый конус с основанием диаметром приблизительно 2,6 метра, высотой около 1 метра и верхним диаметром 1,1 метр.

По расчётам Orbital Recovery, до 2011 года более чем 80 спутников связи, запущенных в конце 1980-х и в 1990-х годах и заканчивающих собственные номинальные сроки работы, смогут быть спасены таким способом.

Схема спутника корабля-и стыковки спасателя (иллюстрация с сайта orbitalrecovery.com).

Более того, ConeXpress может выручать и только что вышедшие в космос спутники, каковые появились на нерасчётных орбитах (к примеру, не смогли выйти на геостационар) из-за неточности в работе последней ступени носителя либо разгонного блока.

До сих пор такие спутники считались безнадёжно потерянными.

В возможности, грезит Брейден, целые группы дежурных ConeXpress имели возможность бы выводиться на разные околоземные орбиты.

Пользуясь собственной свойством поменять орбиту в более-менее широких пределах, они имели возможность бы оперативно реагировать на запросы клиентов-связистов, не ждя очередного запуска Ariane 5.

Первый полёт ConeXpress, как рассчитывают авторы проекта, пройдёт в 2007 году.

Всё об орбитальной механике | Как запускают спутники


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: