Ошипованные… каблуки
В одну из зим, по сообщению Центрального телевидения, лишь в одном Екатеринбурге более чем 50 000 обитателей были травмированы при падении на протяжении гололедицы. А какое количество автомобильных аварий происходит из-за льда на дорогах?
Действительно, на колесах автомобилей уже давно показались железные шипы. А из-за чего бы не сделать что-то подобное на каблуках?
Как раз такую конструкцию и предлагаю читателям. Это противоскользящая коронка-шип с пропилами, из-за которых оказались восемь резцов.
Предварительно по всей высоте коронки нарезана резьба, а верх заточен под углом 60°.
В нижнем торце коронки сделан еще один пропил, что является шлицем для отвертки.
На рисунке продемонстрирована и особая отвертка из железной пластины.
Верхний финиш у нее овальный, а в середине просверлено отверстие для подвески на кольцо с домашними ключами. Низ отвертки заточен с обеих сторон и образует лезвие для прочистки пропилов коронки.
Перед установкой противоскользящей коронки осматривается любой каблук и отмечается точка, где он более всего изношен. На этом месте сверлится отверстие, которое по диаметру меньше коронки на 0,5—2,0 мм, в зависимости от материала, из которого сделан каблук.
Потом в подготовленное отверстие отверткой ввинчивается коронка резцами наружу.
При наступлении теплого времени года коронки вывинчивают, переворачивают на 180° и опять вкручивают в отверстия.
В этом случае они трудятся уже как защитные подковки, предохраняющие каблуки от преждевременного износа.
Со временем коронки истираются и становятся меньше. Тогда в отверстия каблуков подкладывают шайбы.
А в то время, когда резцы тупятся, их затачивают на наждаке либо напильником, сохраняя угол заострения.
Кроме этого для уменьшения скольжения возможно наклеивать на подошву с промежутком 10 мм две — три полосы простой либо микропористой резины шириной 10 мм.
Значительно лучше зарекомендовали себя полосы из войлока либо ветхого меха с чередованием их по шерсти и против шерсти.
В.
ВОМОС, п. Алексеенский, Волгоградская обл.