Партнерство apple и china mobile принесет американской компании миллионы новых пользователей
Apple начинает сотрудничество с наибольшим оператором связи в Китае, China Mobile. Продажа смартфонов Apple iPhone с договором China Mobile начнется 17 января, но заключить предварительный договор пользователи смогут уже с 25 декабря, сказано в сообщении компании.
Сотрудничество с China Mobile может придать Apple громадный толчок в сторону китайского рынка и значительно повысит мировые продажи iPhone, считают эксперты.
В следствии сделки Apple обретает 763 млн потенциальных клиентов.
«Китай — очень важный для Apple рынок, и отечественное партнерство с China Mobile дает нам возможность донести iPhone до пользователей самой громадной мобильной сети в мире», — прокомментировал сделку глава Apple Тим Кук.
Компания столкнется с определенными трудностями, стремясь покорить китайский рынок мобильных устройств, отмечают аналитики. Смартфоны от Apple господствуют в Соединенных Штатах и популярны в Европе, но китайские пользователи значительно чаще отдают предпочтение устройствам на Android, например, из-за более дешёвой цены.
Кое-какие китайские производители гаджетов, к примеру Huawei, Coolpad и ZTE, предлагают Android-смартфоны по цене до $100, тогда как iPhone 5c стоит $739, а iPhone 5s — $871. Цены на iPhone для пользователей China Mobile будут опубликованы позднее, уточняет Apple.
Apple будет поставлять iPhone наибольшему в мире оператору
Компания Apple заявила о заключении сделки с наибольшим оператором сотовой связи в мире China Mobile. С 17 января в фирменных магазинах сети начнутся…
iPhone — всего лишь пятый по популярности производитель смартфонов в стране, первые четыре позиции занимают корейская Samsung и китайские компании Huawei, Lenovo и Yulong.
Относительно маленькие продажи iPhone в Китае отражаются и в уменьшении доли компании в мире смартфонов: в третьем квартале 2013 года она составила 12,1%, а годом ранее — 14,3%, согласно данным исследовательской компании Gartner.
Наряду с этим компания Lenovo (третье место в рейтинге), реализовывающая большинство собственных смартфонов в Китае, расширила присутствие на рынке с 4,1 до 5,1%. Часть Samsung осталась прошлой — 32,1%.
Не обращая внимания на это, многие специалисты настроены оптимистично и уверенны, что Apple сможет реализовать большое число смартфонов через China Mobile.
Вторая обстоятельство, по которой Android-смартфоны так популярны в Китае, — то, что, в отличие от других государств, в этом государстве доступно намного больше приложений для Android, чем для iOS. Официальный магазин приложений Гугл Play недоступен в Китае, но пользователи смогут обратиться к десяткам других магазинов, через каковые возможно скачать как лицензионные, так и пиратские приложения.
Согласно расчетам аналитика компании for Robert W. Baird Company Уильяма Пауэра, благодаря сделке в 2014 году Apple может реализовать на 30 млн больше смартфонов, чем в 2013-м.
Прогнозы аналитика исследовательской компании Sanford C. Bernstein Тони Сакконахи скромнее: он предполагает, что продажи iPhone возрастут на 15 млн устройств. В прошедшем сезоне Apple реализовала 23 млн iPhone в Китае, уточнил Сакконахи.
Аналитик исследовательской компании BGC Partners Колин Джиллис настроен еще более скептически. Миллионы клиентов China Mobile уже применяют «серые» iPhone, отметил он.
Помимо этого, сейчас уровень качества Android-смартфонов заметно улучшилось, почему реализовывать смартфоны от Apple пользователям China Mobile будет не так-то легко. «За последние два года картина изменилась, — поведал Джиллис изданию LA Times. — Время продемонстрирует, будет ли данный ход спасением для Apple».
Apple уже продолжительное время пробовала добиться сделки с China Mobile, но оператор дал согласие на сотрудничество лишь по окончании того, как его клиенты начали переходить к вторым операторам, предлагавшим iPhone. China Unicom и China Telecom, второй и третий по популярности операторы в Китае, уже продолжительное время сотрудничают с Apple, но их абонентская база намного меньше, чем у China Mobile.
Аналитики ожидают, что главный рост смартфонов в Китае придется на гаджеты нижнего ценового сегмента, поскольку смартфоны становятся все дешевее небогатым пользователям из маленьких населенных пунктов. Таких пользователей кроме этого больше привлекут недорогие смартфоны на Android.
У китайского рынка мобильных устройств имеется еще одна особенность: в случае если в Соединенных Штатах, японии и Европе продажа смартфонов с договором оператора связи обширно распространена, то в Китае более двух третей смартфонов продаются «разлоченными», обычно через интернет.
Китайские мобильные операторы не спешат через чур деятельно субсидировать смартфоны на рынке, где большая часть клиентов предпочитает бюджетные гаджеты ценой до $100. Как China Unicom, так и China Telecom сейчас уменьшают субсидирование, отмечают специалисты.
В случае если Apple пытается понравиться китайским пользователям, ей, возможно, нужно будет снизить цену на iPhone либо представить более недорогую модель гаджета. Многие аналитики думали, что таким устройством станет iPhone 5c, представленный в сентябре: данный смартфон владеет чуть меньшим комплектом функций и стоит чуть дешевле, чем iPhone 5s, представленный в один момент с ним.
Не обращая внимания на это, гаджет нельзя отнести к числу бюджетных устройств, и китайские пользователи не показали к нему бурного интереса.