Патрульный ультрамобиль забронировал экипаж в раковине
Кабина у этого броневика прямо-таки космическая: причудливое остекление неизбежно приводит «к» звёздным ассоциациям. Но преимущества данного транспортного средства, конечно же, совсем не в этом.
Авторы проекта хвастаются усовершенствованиями по двух безопасности и: ключевым направлениям живучести в работе.
Кое-кто уже поспешил заявить, что данный грозный автомобиль заменит Humvee.
Для того чтобы решения до тех пор пока никто не принимал. ULTRA AP — это всего лишь концепция «автомобили боевой», демонстрируемая 13-15 сентября на выставке передовых армейских разработки в Виржинии (Modern Day Marine Expo).
Приставка «AP» вовсе не отсылает нас к информационному агентству Associated Press, а расшифровывается как «бронированный патруль» (Armored Patrol).
Разработкой ULTRA занимались эксперты технологического университета Джорджии (GTRI), управления военно-морских изучений США (Office of Naval Research — ONR) и инженеры из ассоциации автогонщиков NASCAR. Как видите, создание ULTRA AP объединило армейских, инженеров и гражданских учёных.
В чём-то броневик вправду соответствует собственному «ультра-заглавию» (фото U. S. Navy/John F. Williams).
За базу был забран «скелет» серийного грузовичка – дизельного пикапа Ford F-350 — и в этом имеется суть:
«Мы решили применять имеющееся в продаже транспортное средство вследствие того что у него уже по умолчанию имеется масса преимуществ, — растолковал инженер GTRI Гэри Кэйлл (Gary Caille). — Автомобильная индустрия израсходовала кучу денег на безопасность шасси и другое, так что мы нормально можем трудиться с данной машиной».
Сейчас о живучести. Создатели ULTRA AP понимают её как большую защиту находящихся в броневике людей.
С целью этого в GTRI, в первую очередь, была создана новая броня — «лёгкая и рентабельная» — которая способна обеспечить «круговую» защиту экипажа.
«Сейфовая» створка поднимается, и на входе нас встречает пассажирское сиденье (фото U. S. Navy/John F. Williams).
Он находится в «бронированной раковине», которая отклоняет взрывную волну и действует как защитная дуга либо клетка, в случае если машина переворачивается.
Кроме этого четверых «жителей» транспортного средства в противном случае рассадили: отказавшись от классической конфигурации «два плюс два», инженеры применили «алмазное размещение».
Все сиденья находятся между колёс (при взрыве мины чем дальше от колёс – тем лучше) и наблюдают на все четыре стороны. По идее, это улучшило обзор.
какое количество управление военно-морских изучений положило в это денег — секрет (фото U. S. Navy/John F. Williams).
Что касается «безопасности и беспрецедентного уровня мобильности в эксплуатации», то тут ставка сделана на передовые технологии и бортовые компьютеры.
Совокупность ночного видения, радары, контроль стабильности, антиблокировка тормозов, круиз-контроль и тому подобное названы одним словом «e-safety». Всё это сделало ULTRA AP, по словам его строителей, самым «продвинутым» транспортным средством армии.
Ожидается, что по окончании выставки в Виржинии управление военно-морских изучений будет в состоянии оценить броневик и сделать вывод, что с ним делать дальше, и делать ли.
Причём на продолжительные раздумья у ONR времени нет: в Humvee за два года операции в Ираке погибло более 350 солдат, и Пентагону безотлагательно требуется действенный заменитель этого внедорожника.
С левой стороны рисунка — «бронированная ракушка» для экипажа, видно размещение сидений.
Справа в углу продемонстрировано, что броня складывается из 5 слоёв: 1- материал Linex плюс краска (внешняя сторона корпуса), 2 — алюминий, 3 – композит алюминий-полимер, 4 – сталь, 5 – опять Linex (иллюстрация Scott Badenoch/GTRI с сайта defensereview.com).
В случае если б не война в Ираке, с преемником появившегося в 1970-х Humvee возможно было бы подождать до середины следующего десятилетия. Джип прекрасно себя продемонстрировал недалеко от Персидского залива, в Боснии, других местах и Косове.
Но иракские бомбисты, ведущие муниципальные битвы, были Humvee не по зубам.
Исходя из этого сперва армии под давлением Конгресса было нужно дополнительно бронировать Humvee и закупать больше моделей с установленной на заводе бронёй.
После этого стало известно, что Humvee не осилит с лишним весом добавленной брони — переворачивается, зарывается в песок.
ULTRA 3T — ещё один концепт армейского внедорожника от GTRI, не обрисованный в данной статье.
Машина в стадии развития, о ней неизвестно фактически ничего (иллюстрация Scott Badenoch/GTRI с сайта defensereview.com).
Другими словами, стало ясно, что многие недочёты нереально устранить без полной модернизации, то бишь — без создания принципиально новой автомобили, которая будет изначально ориентирована на применении в сражении, а не в тылу, как многострадальный Humvee.
Так что армейские уже кинули клич и планируют рассмотреть проекты новых автомобилей данной в осеннюю пору. Рабочие опытные образцы они желают испытать в июне 2006-го.
А в 2008-м у армии обязана показаться новая машина, которая всецело заменит приблизительно 24 тысячи Humvee, на данный момент разъезжающих по Афганистану и Ираку.
Станет ли преемником ULTRA AP? Его шансы оценивать, как минимум, преждевременно.
Из соперников мы видели разве что экзотический по начинке Shadow RST-V, да умные джип с грузовичком из серии SmarTruck: раз, два. Имеется возможность, что нам и других продемонстрируют.
Тогда и прикинем.