Педальная лодка готовится к штурму океана одной человеческой силой

Свыше тысячи человек покорили Эверест. 12 — побывали на Луне. Но никто ещё не пересекал Атлантический океан на педальной лодке в одиночку и без сопровождения.

Создатель нового «водного велосипеда» собирается поставить рекорд пересечения океана на время, а до этого – побить достижение в дистанции, пройденной на лодке с мускульной тягой за 24 часа.

Без каких-либо моторов. Без паруса. Без вёсел. Среди волн. Смельчак обязан вращать велосипедные педали, каковые будут приводить в перемещение винт.

Для побития двух рекордов претенденту потребуется развивать на воде скорость около 9 км/ч, а это значит — выдавать в течении 24 часов 100-110 ватт мощности, иногда – и до 150. И без того – десятки дней.

Для человека — экстремально высокая нагрузка. Но изобретатель и спортсмен, кинувший вызов Атлантике, уверен, что сумеет обеспечить такую работоспособность.

Ещё бы, поскольку это канадец Грег Колодейчик (Greg Kolodziejzyk), что уже известен читателям «Мембраны».

Прошлым летом он поставил всемирный рекорд в дистанции, пройденной за день на велосипеде. 1047,7 километра постоянного перемещения в замкнутом коконе — тяжёлое опробование для организма.

А ведь и велосипед, созданный Грегом, был воистину феноменальный.

Педальная лодка готовится к штурму океана одной человеческой силой

Колодейчик установил всемирный рекорд расстояния, пройденной на велосипеде за день.

Сейчас он сооружает рекордную педальную лодку (кадры с сайта adventuresofgreg.com).

не меньше увлекательной обязана появляться педальная лодка, которую на данный момент сооружает канадский велосипедист в рамках собственного проекта «Трансатлантическая экспедиция на мускульной тяге» (Human powered trans atlantic expedition).

Именуется новое чудо техники Within. Вместе с Грегом лодку проектировали, а на данный момент – строят, Рик Виллоуби (Rick Willoughby), Стив Смит (Stevie Smith) и Левен Браун (Leven Brown).

Все они имеют богатый опыт в создании педальных и вёсельных лодок, и — в океанских вояжах на таких аппаратах.

Схема лодки Within: 1 — ватерлиния, 2 — пенопласт, 3 — подъёмный пол, 4 — спальная кабина, 5 — подвижный балласт под полом, 6 — центр тяжести Грега (73 килограмма), 7 — центр тяжести лодки (82 килограмма), 8 — балласт в киле, девять килограммов, 9 — кладовка (иллюстрация с сайта adventuresofgreg.com).

Протяженность лодки образовывает чуть больше 7 метров. Она будет оснащена подъёмным фонарём.

Внутри, кроме кресла для Грега, будет спальное место (сзади сиденья) и, само собой разумеется, запасы еды, питьевой воды, плюс электроника: спутниковые навигация, радио и телефон, катастрофический маяк, плеер iPod и другие эйфории судьбы, каковые возьмут питание от аккумуляторная батарей, заряжаемых солнечными батареями.

Маленький киль с балластом на финише и двухлопастным винтом в данном проекте находится под ногами человека.

Неспециализированный вес лодки, включая балласт, оборудование и все вероятные запасы, будет равна около 450-680 килограммов.

Выклеенная и вырезанная вручную лодка Within обязана различаться низкой массой.

На разрезе продемонстрировано как Грег (на фото он справа) будет крутить педали, и где будет дремать (фото и иллюстрации с сайта adventuresofgreg.com).

Колодейчик высчитал, что при эффективности 150 лодки и мощности ватт в 80% он сможет разгоняться до 5 узлов (9 километров в час с лишним). В этом случае за день он сможет пройти 216 километров.

Текущий рекорд дневного пробега на лодке с мускульной тягой — 168 километров.

Фактически, Грег собирается поставить два рекорда попеременно. Сперва — совершить дневный заплыв на пределе сил.

Дата старта не выяснена, но весной-летом лодка обязана уже выйти на опробования.

Канары-Барбадос.

На карте данный маршрут выглядит ровным, лишь в действительности автострада рекордного рейса чуть ли будет похожа на прямую линию (иллюстрация с сайта adventuresofgreg.com).

А пара позднее канадец планирует выйти на Within в Атлантический Океан для установления рекорда по её пересечению: от Испании до Барбадоса, около 3 тысяч морских миль.

на данный момент данный рекорд образовывает 42 дня, 14 минуты и 32 часов, держится он с 2004 года, а в собственности французу Эммануэлю Коундрэ (Emmanuel Coindre), гребцу лодки Ladybird.

Кстати, другие атлантические рекорды «на вёслах» вы имеете возможность заметить в таблице Интернационального общества пересечения океанов на гребных лодках (Ocean Rowing Society).

Грег, само собой разумеется, не сможет выдавать по 200 километров в день больше месяца. На это не хватит сил ни у кого.

Но в случае если ему удастся удержать темп в районе 134-143 километров в сутки (кроме того с учётом маленького на сна), то собственную расстояние (а это примерно в 5,3-5,7 тысячи километров, в зависимости от размещения точки старта и выбранной автострады) он сможет пройти за 40 дней, что будет на два с лишним дня лучше прошлого успехи.

Moksha — двухместная педальная лодка, пересёкшая Тихий океан и Атлантику в 1994-1995 годах силами Джейсона Льюиса и Стива Смита (Jason Lewis) (фотографии с сайта gonomad.com).

Издание Gizmag информирует, что до сих пор люди предприняли 275 попыток покорения Атлантики только за счёт мускульной силы человека. Из них 273 — на вёслах.

Успешных попыток было 176. Практически все — на вёслах, и только один пример для того чтобы успешного плавания был на педальной лодке, но лишь не в одиночку (как задумал отчаянный канадец), а вдвоём.

Один из членов экипажа той лодки называющиеся Moksha, кстати, был Смит, входящий сейчас в группу подготовки вояжа Колодейчика. В одиночку же таковой подвиг до тех пор пока покорился 35 гребцам.

Смертельных случаев в таких экспедициях было шесть. В остальных попытках рейс был прерван.

Канадец додаёт, что пересечение океана на гребной лодке (либо, как в этом случае — педальной) занимает третье место по частоте смертельных случаев среди всех видов экстремального спорта, по окончании прыжков с парашютом и полётов.

Однако, зимний период 2008-го Грег собирается отправиться в океан совсем один. И пускай ему позавидуют те, кто побывал на вершине Эвереста.

Педальный привод


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: