Плоский буратино импровизирует на барабане и исправляет людей
Два папы Карло сделали Буратино. По окончании они продолжительно копались со своим древесным дитём. Оно неспешно «взрослело», и о нём выясняли всё больше. А в один раз «чудо-ребёнок» кроме того отправился по миру — на гастроли.
История, в общем, повторяется. Но — с технологическим уклоном.
Джил Вайнберг (Gil Weinberg), доктор наук музыкальных разработок из Технологического университета Джорджии, (Georgia Institute of Technology) за компанию со своим аспирантом Скоттом Дрисколлом (Scott Driscoll) сделали Haile — музыкального робота.
Сейчас словосочетание «музыкальный робот» вряд ли кого очень сильно впечатлит, а читателей «Мембраны» и подавно: вы, само собой разумеется, понимаете, что робот в оркестре возможно кем угодно — от трубача до дирижёра. Для чего же тогда ещё одно такое устройство?
Haile и Дрисколл загружены в творческий процесс (фото с сайта gatech.edu).
Говоря о аналогичных механизмах, Дрисколл уверен в том, что они — не более чем сложные компьютеры, талантливые лишь воспроизводить звуки. И это, согласно его точке зрения, происходило в музыкальной индустрии в течении последних 50 лет. «А нам хотелось сделать такое устройство, которое может повторять звук и, быть может, кроме того фальшивить наряду с этим».
Другое дело! Хоть какая-то интрига.
Воздействие робота оказывается, вправду занимательны и непонятны, а основное — его работа похожа на какое-то необычное соревнование, поскольку он довольно часто «выходит на дело» несколько.
Для извлечения звука Haile нужна только такая палочка.
И, очевидно, барабан (фото с сайта gatech.edu).
Haile, как и положено добропорядочному роботу, имеет последовательность «прошитых» методов, но их реализация — далеко не самое основное. Главная задача данной автомобили — слушать музыканта и играться вместе с ним, воспроизводя не записанный ритм, а тот, что только что услышан.
Соответственно, в случае если музыкант меняет ритмический рисунок либо темп, так же поступает и Haile.
Робот может играться лишь на барабане и воспроизводит лишь ритм, другое его мало интересует.
Но, Вайнберг сделал вывод, что жизнь роботу нужно усложнить, и вместе с Дрисколлом они снабдили Haile двумя уровнями — в случае если так возможно сообщить — понимания музыки.
Haile и Вайнберг: кто кого перебарабанит? (фото с сайта gatech.edu).
Главный уровень — это умение идентифицировать музыку и имитировать её.
Более большой уровень — это не что иное, как свойство различать ритмы. Кстати, такое умение разрешает Haile кроме того разбирать, как хаотичен либо стабилен ритм, и воспроизводить его максимально верно — кроме того в случае если музыкант-напарник играется не через чур равномерно и совершенно верно.
Начальный вариант Haile запечатлён на снимке полностью. Нет, в виде «Чужого» он смотрится намного красивее (фото Gil Weinberg, Scott Driscoll, Mitchell Parry).
Вайнберг и раньше создавал различные музыкальные новшества и принимал участие в разработке таких кунстштюков, как, к примеру, GuitarBot. Но на данный момент всё это стало меньше нравиться доктору наук.
Не то дабы интерес угас, легко сами по себе устройства или чересчур предсказуемы, или дают «через чур электронный» звук.
Умён Эллиотт-Фамуларо (Heather Elliott-Famularo), одна из организаторов выставки SIGGRAPH 2006 (в том месте показывали уже привычные вам неестественный глаз, суперкомп на плате и ещё большое количество чего увлекательного), где выступал Haile, говоря о его умениях, упоминает об одной его весьма занимательной способности.
Так, в определённом режиме робот может не только копировать либо воспроизводить «исправленный» ритм, но а также делать аранжировки услышанных звуков, самостоятельно создавая новую звуковую картину. Прямо-таки, мечта ди-джея.
Что же касается наружности, то нужно заявить, что робот выглядит весьма необычно — его корпус сделан из полированной фанеры. Это Эллиотт-Фамуларо также выделяет как ответственную линии Haile, утверждая, что робот смотрится «визуально красиво».
Что ж, по поводу «красиво» возможно и поспорить — с наружностью, напоминающей Чужого из известного одноимённого фильма, у всех смогут быть связаны самые разные ассоциации.
Но, как говорят, это куда лучше, чем первая версия — тогда у Haile по большому счету была только рука, и это было единственное, чем он напоминал робота.
Глядя на данный снимок, возможно додуматься, что корпус Haile сделан из фанеры чтобы в ракурсе «с ребра» он не отвлекал на себя через чур много внимания. Но, наверное, это не оказывает помощь (фото Matt Abshire/CNN).
А эстетические впечатления от исполнительских возможностей оставляют значительно меньше сомнений: взглянуть и послушать представление с участием Haile вы имеете возможность на страничке проекта. Барабанный эдем.
Но в центре внимания эта троица — Вайнберг, Дрисколл и робот — не всегда. Сейчас Haile, подобно Буратино (что, как говорят очевидцы, также был из дерева), почувствовал собственную самостоятельность.
У него (у робота, в смысле) сравнительно не так давно прошёл всемирный тур по большим городам в Израиле, Германии, Франции и США, а записи с его концертов расходятся по Интернету.
Haile — неоконченный проект: Вайнберг с Дрисколлом постоянном модифицируют и улучшают его перед каждым понятием.
Думая о Haile, Вайнберг говорит, что, трудясь с ним, занятно понаблюдать за отношениями машины и человека. «Но ещё было бы увлекательнее взглянуть, как играются два таких робота, воодушевляя друг друга», — додаёт доктор наук.
Действительно, «папы Карло» пока не думали устраивать такое шоу с дуэтом. Но в случае если решатся — тогда, дорогие поп-звёзды, подготавливайтесь к важной борьбе.