Почему москва — третий рим
Выражение «Москва – третий Рим» в далеком прошлом превратилось в крылатое. Но не все знают, из-за чего Москву стали так именовать.
Чтобы разобраться в происхождении этого утверждения, нужно уделить время некоторым историческим моментам, связанным с русским столицей.
Вопрос «Кто поет? » — 2 ответа
Древний Рим считался вечным и непобедимым, а в 313 году христианство было признано в этом государстве официальной религией. Империя начала называться христианской, вместо одного царя показалось два – духовный и светский.
Но, как мы знаем, у каждого великого страны в обязательном порядке находятся собственные неприятели.В 410 году варвары близко подошли к вратам Западной Римской империи и осадили ее. И не смотря на то, что римские солдаты сражались до последнего, город был захвачен и наполовину уничтожен.
величие и Слава римского страны, которое считалось главным оплотом христианства, дало трещину.Следующее наступление на Рим случилось в 455 году. Вторжение вандалов было весьма разрушительным и ожесточённым, это была одна из самых кровавых страниц в истории города.
Два последующих десятилетия страна пребывала в агонии, а в 476 году произошло падение Западного Рима. Великая Священная Римская империя – знак незыблемости христианского мира, пала.
В ходе разделения Великого Рима на Восточную и Западную империи в 395 году случился раскол и в церкви. латинский Запад и Православный Восток стали противостоять друг другу.
По окончании крушения Западной империи Византия явилась законной исторической и культурной преемницей Великого Рима. Главенствующими представителями христианской церкви стали считаться константинопольские патриархи.
Константинополь превратился во всемирной центр христианства. Спустя тысячелетие случился этой державы и закат.
Это произошло в первой половине 50-ых годов XV века, в то время, когда Константинополь, либо Царьград, как его именовали в Киевской Руси, был захвачен турками.О том, что Два Рима пали, третий незыблемо стоит, а четвертому не посещать, написал в собственном письме старец Филофей псковского Елеазарова монастыря. Послание было направлено великому князю Василию III.
В соответствии с популярной исторической теории В.С. Иконникова, идея, гласящая, что Москва – третий Рим, была высказана в первый раз как раз в письмах Филофея. Эта мысль была весьма близка Руси, считавшейся наследницей Византии.
Данное утверждение стало основной политической концепцией государства Российского в XV-XVI столетиях. Процесс формирования новой идеологии сопровождался царствованием Ивана Грозного, после этого превращением Русской Церкви в Патриаршество.
Вера в духовную непобедимость Святой Руси наложила на страну ответственную миссию: сохранять православие и защищать его от посягательств неприятелей. Так и сложилось незыблемое представление о том, что Москва – это третий Рим.