Популярность анонимного поисковика duckduckgo стремительно растет

Популярность анонимного поисковика duckduckgo стремительно растет

DuckDuckGo — неизвестная поисковая совокупность, еще в первых числах Июня 2013 года она обрабатывала всего 1,7 миллиона запросов каждый день (для сравнения: поисковик Гугл ежедневно обрабатывает 13 миллиардов запросов). Но уже через пара дней по окончании того, как была обнародованаинформация о программе PRISM, благодаря которой Агентство нацбезопасности США приобретало доступ к серверам компаний, включая обладателей наибольших в мире поисковых совокупностей — Гугл, Микрософт и Яху, число ежедневных запросов DuckDuckGo превысило 3 миллиона и продолжает быстро расти.

Об этом создатель поисковика Гэбриел Вайнберг поведал газете Guardian.

DuckDuckGo (DDG) — поисковая совокупность с открытым исходным кодом, основанная в сентябре 2008 года. Политика DDG очень подчеркивает конфиденциальность предоставляемых пользователями данных, отказ от хранения и записи пользовательской информации и от слежения за пользователями.

В отличие от большинства поисковых машин, таких как Гугл, «Яндекс» либо Bing, DuckDuckGo не применяет «пузырь фильтров» (Filter bubble), другими словами не учитывает прошлые запросы пользователя для определения того, какая информация больше всего ему занимательна. DuckDuckGo по умолчанию применяет работу между сервером и клиентом по протоколу HTTPS, трудясь по методу шифрования RC4 с ключом 128 бит.

Поисковик не применяет cookies и не хранит информацию об IP-адресах пользователей, не предлагает залогиниться и по умолчанию зашифровывает сообщение, соответственно, не имеет в собственном распоряжении информации, которая имела возможность бы воображать интерес для кого бы то ни было, а также для разведслужб. Вайнберг создал собственный поисковик в 2008 году, в то время, когда обратил внимание на растущее число «ненужных» сайтов в поиске Гугл.

Он сделал вывод, что DuckDuckGo не будет хранить эти пользователей, поскольку они содержат через чур много личной информации.

Поисковые запросы — самая личная информация из всей, что люди публикуют в сети, уверен Гэбриел Вайнберг. Люди публикуют в соцсетях то, чем желают поделиться, но их поисковые запросы иногда раскрывают их скрытые тревоги, жажды и интересы. «Не осознайте меня неправильно.

Если вы спросите людей о важности приватности их поиска, они ответят, что это крайне важно, но наряду с этим фактически никто не пробует сделать собственные поисковые запросы неизвестными», — отмечает Вайнберг в сообщении на своем сайте.

Самый популярный в мире поисковик Google хранит не только поисковые запросы пользователей, но и IP-адреса, с которых они обращались. «То, что Гугл в обязательном порядке обязан хранить всю эти сведенья, — миф. Практически все деньги, каковые они приобретают, основаны на том, что пользователь печатает в строчке поиска», — отмечает Вайнберг.

Популярность неизвестных поисковых машин и аналогичных им сервисов растет, но для защиты информации пользователей этого будет не хватает, считают эксперты.

Неизвестные поисковые машины достаточно действенно защищают от сбора информации о пользователях самими поисковыми совокупностями, и от преступников, каковые смогут «перехватывать» канал связи, но сами обладатели неизвестных поисковых машин смогут хранить эти сведенья, отмечает специалист «Лаборатории Касперского» Сергей Ложкин.

«Какой-то рост популярности неизвестных поисковых машин на волне последних событий, непременно, будет, и это уже заметно, — сказал он «Газете.Ru». — Люди интересуются программными методами шифрования каналов информации и защиты связи, это видно по всплеску активности на специальных форумах». Но, согласно точки зрения Сергея Ложкина, в итоге все возвратится на прошлый уровень, обывателю это будет вряд ли весьма интересно, и вопросы анонимности будут обсуждаться только в достаточно узкой среде.

Для простых пользователей использование неизвестных поисковых машин на регулярной базе пока не вошло в привычку, но рвение к большей анонимности — естественная тенденция для пользователей из многих государств, соглашается начальник пресс-службы компании «Доктор Web» Кирилл Леонов. «В итоге, они задаются вопросом, что кто-то сохраняет их приватную данные в громадной тёмной коробке. Наряду с этим никому из пользователей до конца не известно, какие конкретно массивы приватной информации в том направлении попадают и как именно они анализируются», — пояснил он «Газете.Ru».

Наряду с этим у русских пользователей на данный момент «через чур много других неприятностей», говорит Леонов. «Им легко пока не хватает времени в массовом порядке задуматься о том, что сохранение информации об их серфинге в Сети теми же поисковыми совокупностями содержит в себе какую-то угрозу. Так или иначе, русские пользователи начнут об этом вспоминать, и популярность тех же неизвестных поисковых машин может с годами возрасти», — предполагает Кирилл Леонов.

Ведущий вирусный аналитик компании ESET Артем Баранов уверен, что у многих пользователей нет необходимости в браузерах наподобие DuckDuckGo. «Простой пользователь для получения определенного уровня анонимности, которая, по существу, и не нужна большинству пользователей, чуть ли будет поменять собственный любимый браузер либо поисковую совокупность на что-то новое», — поведал он «Газете.Ru». Все больше людей предпочитают применять поисковые совокупности, трудясь в них под собственными аккаунтами, каковые включают в себя и почту, и cloud-сервисы, и другое.

Вряд ли у пользователя имеется особая надобность в применении особых средств для защиты личных данных, не считая стандартных, предполагает Баранов.

Duck Duck Go, il ne vous Espionne Pas (vs Гугл)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: