Правила эксплуатации дизельгенератора
От перебоя в электроснабжении никто не застрахован. А в том месте, где электричества по большому счету нет, как быть?
Тогда на помощь придут независимые электростанции — дизельные генераторы. Но дабы таковой источник электричества прослужил максимально продолжительно — нужно его верно применять и вовремя обслуживать.
Правило первое. В обязательном порядке совершите внешний осмотр дизельного генератора перед запуском.
Пристально удостоверьтесь в надежности, дабы на открытых движущихся частях не было посторонних предметов. В случае если генератор закрыт кожухом, убедитесь, что на нем нет потеков, трещин или других видимых повреждений.
Правило второе. Помните о своевременной замене масла. Частоту его замены высчитывают в зависимости от наработки дизеля. В среднем, полная замена масла производится один раз за 1000 часов работы генератора.
Нужно завести особый издание, в котором вы сможете высчитывать наработку двигателя, отмечая время пуска, время работы и время отключения. Кроме этого нужно осуществлять контроль, дабы на нужном уровне масло находилось в регуляторе частоты и масляном баке вращения.
Допускается утечка масла до 100 грамм на 100 часов работы.
Правило третье. Старайтесь избегать запуска генератора из холодного состояния. Один таковой пуск ведет к износу двигателя, к которому привели бы 17 часов постоянной работы. В обязательном порядке прогрейте масло перед запуском.
Для данной цели существуют особые нагреватели, каковые смогут довести масло до нужной для надёжного запуска температуры. В среднем эта температура образовывает от 30 до 35 градусов.
Многие агрегаты оборудованы такими нагреватели в заводской комплектации.
Правило четвертое. Не пробуйте самостоятельно устранить какие-либо неполадки, даже если вы уверены, что понимаете, в чем содержится неприятность.
Поручайте такие действия специалистам, в противном случае имеете возможность без шуток повредить дизельный генератор.
Правило пятое. Недопустима долгая работа генератора на холостых оборотах. Большой временной отрезок, за который такая работа не принесет вреда двигателю – это 30 мин..
В другом случае холостой движение приведет к износу деталей и поршней совокупности перемещения.
Правило шестое. Пристально смотрите за положением муфты, которая соединяет генератор с дизелем.
Положение муфты определяет положение коленчатого вала, что находится в картере двигателя. При трансформации положения муфты к низу можно понять, что ротор просел до положения, которое есть для него критическим.
Работа двигателя при таком положении ротора ведет к стремительному разрушению совокупности опорных подшипников, что со своей стороны приводит не просто к изнашиванию, но к разрушению двигателя. Такая авария – одна из самых громадных опасностей, каковые смогут подстерегать при эксплуатации дизельгенератора.
Сохраняем надежду, что эти простые правила окажут помощь прослужить продолжительно Вашей независимой электростанции.
Статья предоставлена сайтом http://generatorprom.ru