Правительство рф уточнило функции и полномочия фас

Правительство рф уточнило функции и полномочия фас

Правительство России распоряжением от 28 марта N217 внесло трансформации в положение о Федеральной антимонопольной работе (ФАС) России. В соответствии с документу, Федеральная служба по борьбе с монопозмом есть уполномоченным федеральным органом аккуратной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, и по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг для федеральных госнужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

ФАС самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

— форма представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и/либо действий, подлежащих национальному контролю за экономической концентрацией;

— по согласованию с Центробанком РФ — методика определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации и методика определения обоснованности цены, установленной занимающей главное положение кредитной организацией, на услугу, не оказываемую иными денежными организациями;

— порядок проведения анализа состояния борьбы в целях установления главного положения хозяйствующего субъекта (за исключением кредитной организации) и обнаружения иных случаев недопущения, ограничения либо устранения борьбы;

— по согласованию с Центробанком РФ — порядок проведения анализа состояния борьбы в целях установления главного положения кредитной организации;

— список сведений и документов, воображаемых в антимонопольный орган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть соглашения, которое возможно признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством;

— форма представления в антимонопольный орган списка лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

— формы актов, принимаемых рабочей группой по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;

— форма уведомления денежными организациями обо всех соглашениях, достигнутых между ними либо с органами аккуратной власти, муниципальными органами власти и иными организациями, за исключением соглашений, предусмотренных антимонопольным законодательством;

— правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в второй антимонопольный орган;

— нормативные правовые акты по вторым вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, законами , актами главы Российской Федерации и правительства РФ осуществляется только федеральными конституционными законами, законами , нормативными правовыми актами главы Российской Федерации и правительства РФ.

ФАС, например, осуществляет контроль за соответствием антимонопольному законодательству соглашений между хозяйствующими субъектами, каковые смогут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством; за деятельностью юрлиц, снабжающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения госрегулирования стоимостей (тарифов) на такие товары.

ФАС выдает заключения о наличии либо об отсутствии показателей ограничения борьбы при введении, трансформации таможенных тарифов либо прекращении их действия и при введении особых защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

ФАС выдает предписания, необходимые для выполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами аккуратной власти, органами аккуратной власти субъектов РФ и муниципальными органами власти в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе и законодательством о естественных монополиях.

ФАС вносит предложения в федеральный орган аккуратной власти по рынку ценных бумаг и Центробанк РФ о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и/либо прекращении действий, если такие акты и/либо действия нарушают антимонопольное законодательство.

ФАС устанавливает главное положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении национального контроля за экономической концентрацией.

ФАС проводит диагностику соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими структурами, некоммерческими организациями, федеральными органами аккуратной власти, органами власти субъектов РФ, муниципальными органами власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами либо организациями, и госвнебюджетными физическими лицами и фондами, приобретает от них нужные документы и данные, объяснения в письменной либо устной форме, обращается в установленном законодательством РФ порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, прося о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

ФАС возбуждает и разглядывает дела о нарушениях законодательства и антимонопольного законодательства о рекламе; вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности либо о приостановлении действия таких лицензий.

ФАС кроме этого обобщает и разбирает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, разрабатывает советы по применению антимонопольного законодательства.

Развитие здоровой борьбе в Карелии поддержит ФАС


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: