Прицеп-спальня

Прицеп-спальня

Основная из неприятностей, появляющихся перед путешествующим автолюбителем, пожалуй, неприятность ночлега, в особенности в осеннюю пору. Решают ее по-различному. Одни рассчитывают на место в кемпинге, другие забирают палатки, спальные мешки.

Но приверженцев технического творчества подобные варианты устраивают редко. Они желают отдыхать с комфортом и строят для этого прицепы — собственного рода мини-дачи на колесах, с газовыми плитами, холодильниками а также телевизорами.

Ясно, что такая работа далеко не каждому по силам. Большая часть удовлетворились бы конструкторским ответом несложнее. Одно из них предлагает москвич Г. Кравец. Он доработал серийно производимый прицеп ММЗ 81021 и сейчас за 7-10 мин. превращает его из грузового в спальный.

Ядро конструкции — короб размером 1400X530X70 мм, изготовленный из фанеры толщиной 10 мм и прикрепленный к переднему борту прицепа над водилом. В нем размещен сложенный гармошкой пол палатки — четыре страницы фанеры размером 1370X500X10 мм, соединенные рояльными петлями на шурупах.

Первый лист связан рояльной петлей с нижней стенкой короба, последний — крышка — оснащен несложным замком. К тягам водила приклепаны два клиновидных кармана из листового алюминия.

Вот и все доработки.

Остальные элементы спальной палатки — два лонжерона, пять регулируемых опор, семь профилей окантовки пола, 19 трубок каркаса тента и сам тент — складываются в кузов прицепа.

Лонжероны (один финиш их скошен на «ус») являются коробчатую в сечении конструкцию из уголков 50X50 мм (см. рис.

1), соединенных заклепками одностороннего подхода, к примеру, взрывными, с отрезками закладных уголков 40 X 40 и длиной 50 мм, каковые отстоят пара от пары в лонжерона на полметра.

Регулируемые опоры (рис.

2) сделаны из стали, их высота может изменяться в пределах от 420 до 730 мм.

Профили окантовки пола склепаны из уголков 50 X 50 мм, в горизонтальных полках которых просверлены отверстия O3,5 мм под шплинты крепления к полу.

Шесть из семи профилей снабжены штырями для установки каркаса спальной палатки.

Трубки каркаса имеют различный диаметр: вертикальные — 20, продольные и поперечные — 10 мм.

Соединяются они, как продемонстрировано на рисунке 3.

Тент спальной палатки сшит из плотной ткани.

В стенках прорезаны окна, затянутые капроновой сеткой от мошкары и комаров; посредством «молнии» полог возможно закрыт как изнутри, так и снаружи.

Рис.

1. Раскладка пола:

1 — прицеп 2 — короб, 3 — первый лист пола, 4 — рояльная петля, 5 — прорезь, 6 — отверстия под шплинты, 7 — лонжероны, 8 — регулируемые опоры, 9 — закладные утолки, 10 — шип опоры, 11 — уголок лонжерона, 12 — скошенный финиш лонжерона, 13 — клиновидный карман, 14 — тяга водила.

Рис. 2. Регулируемая опора:

1 — пята, 2 — упорный штифт, 3 — корпус опоры, 4 — выдвижная труба, 5 — шип.

Рис.

3. Каркас тента:

1 — вертикальные трубки, 2 — поперечная трубка, 3 — продольная трубка, 4 — профили окантовки, 5 — шплинт, 6 — штырь, 7 — гайка штыря, 8 — прорезь в полу.

На стоянке прицеп отстыковывают от автомобиля и устанавливают горизонтально посредством одной из регулируемых опор под води лом. Лонжероны скошенными финишами вставляют в клиновидные карманы водила и кроме этого сглаживают опорами, каковые удерживаются шипами, входящими в отверстия O10,5 мм, просверленные в нижних полках.

После этого раскладывают пол (2000 X 1370 мм), по краям которого просверлены отверстия O3,5 мм под шплинты крепления профилей окантовки и проделаны прорези под гайки штырей (см. рис. 1).

По окончании установки и навески профилей последних регулируемых опор пол получает нужную жесткость. На нем собирают каркас тента: восемь вертикальных трубок насаживают на штыри окантовки, две вставляют во втулки на стенках короба и соединяют их продольными и поперечными трубками крыши.

Натягивают тент, укладывают на пол поролоновые маты либо надувные матрасы и стелют постель. В ливень на тент возможно набросить полиэтиленовую пленку, дабы не промокал.

Прицепом я пользуюсь уже много лет и весьма им доволен.

Г. КРАВЕЦ

Обзор каравана прицепа Невядов Newiadow n126 Состояние по окончании приобретения


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: