Принцип работы кондиционера
Принцип работы кондиционера достаточно несложен. Он базируется на свойстве всех жидкостей — выделять тепло при конденсации и поглощать его при испарении. По сути кондиционер складывается из трех главных частей:
Испаритель — особый радиатор, что находится во внутреннем блоке. Тут работа является следствием перехода фреона жидкую фазу из газообразной.
Терморегулирующий вентиль — нужен для уменьшения давления фреона до испарителя.
Вентиляторы — необходимы для поток воздуха, что обдувает испаритель с конденсатором. Это разрешает наладить более интенсивный теплообмен с окружающей средой
Все эти элементы имеют между собой соединение посредством бронзовых труб. Совместно это целый холодильный контур, по которому циркулирует смесь компрессорного масла и фреона в весьма малом количестве.
В то время, когда кондиционер трудится, происходит следующих процесс:
Из испарителя в компрессор поступает фреон в газообразной форме под низким давлением с температурой приблизительно 10 — 20°С.
После этого компрессор сжимает фреон, его давление возрастает, а температура возрастает.
В конденсаторе, что обдувается воздухом, фреон остывает, что вызывает его переход из газообразной в жидкую фазу. Выделается дополнительное тепло, а воздушное пространство нагревается. Позже теплый фреон подается в терморегулирующий вентиль.
В том месте его давление понижается и он остывает.
После этого смесь газообразного и жидкого фреона, которая холодная и имеет низкое давление, поступает в испаритель. Он обдувается воздухом помещения. Тут фреон опять делается газом.
У воздуха забирается тепло, и он охлаждается. После этого цикл повторяется снова.
В так называемых «теплых» кондиционерах имеется четырехходовой клапан в холодильном контуре. Он может поменять перемещение фреона, благодаря замене местами конденсатор и испаритель.
Тогда наружный блок охлаждает воздушное пространство, а внутренний нагревает.
Неприятности в сплит-совокупности значительно чаще случаются в том момент, в то время, когда фреон в испарителе не успевает переходить в газ. Тогда в компрессор попадает жидкость, которая несжимаема. Это вызывает гидроудар, а компрессор скоро выходит из строя. Этому смогут быть пара обстоятельств.
К примеру, использование кондиционера и загрязненные фильтры при низких температурах на улице.