Профессор рисует взрывчаткой и расстреливает шедевры
Трах! Ба-бах! Тыды-ды-дыщ! Гарь, разрушенные кирпичи, дымящиеся доски. Что же это такое — Терминатор чихнул?
Нет, не Терминатор, а всего лишь доктор наук. И не чихнул, а породил новое произведение искусства. Но породил в полной мере себе по-терминаторски: посредством взрывчатки и боевого огнестрельного оружия.
И без того систематично.
Многие точно подозревают, что клише «безумный учёный» — это про него. Нельзя исключать, что вывод это не верно уж на большом растоянии от истины.
Кличут его Мэтью Стромберг (Matthew Stromberg). Трудится он в колледже дизайна и искусства в Саванне (Savannah College of Art and Design — SCAD) — доктором наук.
Завсегдатаем «Мембраны» к чудачествам ребят из SCAD, само собой разумеется, не привыкать: в том месте уже большое количество чего сделали необычного — и зелёный жёлтый Hummer, и раскладушку-палатку для бомжей.
Но заявить, что Мэтью чудак — ничего не сообщить. Потому что его творчество так необычно, что оно кроме того не входит в рамки классического представления о чудачестве.
Своим произведениям Мэтью, думается, не даёт названий.
Как видите, это образцы каких-то творений «на базе» расплавленного металла (фото с сайтов savannahnow.com, connectsavannah.com).
Всегда в то время, когда доктор наук Стромберг слышит зов мастерства, он сразу же хватает автомат. Либо поступает несложнее — берёт мешочек взрывчатки и приступает к созидательному процессу.
Всё это он применяет вместо красок и кисти.
Полотно картины ему заменяют не столь экзотичные материалы — бумага, древесина либо металлические страницы. А позже, ясное дело, стреляет по этим самым материалам из того, что имеется, либо поджигает на них взрывчатку.
В случае если взглянуть на отдельный «итог труда», то ничего красивого не заметишь. Но целая серия таких расстрелянных объектов смотрится весьма интересно, в них хочется найти какие-нибудь закономерности либо что-то такое.
Непременно, что-то общее у всех них имеется. И самое основное — эти работы уж весьма завлекают к себе внимание.
В общем, Мэтью изобрёл собственный, так сообщить, художественный язык, что отличает его от несложных живописцев, каковые пока не додумались взяться за автоматы.
Мастерская в целях противопожарной безопасности находится прямо на открытом воздухе где-то в городе Саванне, штат Джорджия (фото с сайта savannahnow.com).
Началось всё это у отечественного храбреца ещё в отроческие времена. «Тогда я был немного пироманом», — признаётся Мэтью. Исходя из этого от греха подальше родители сдали, простите, отдали его в Армейский университет Нью-Мексико (New Mexico Military Institute), где юноша имел возможность и настреляться, и насмотреться, и наслушаться всяких бабахов.
Но прошло некое время, и Стромберг взял учёные и образование степени в университете Северного Техаса (University of North Texas) — в области мастерства, а правильнее скульптуры. С того времени он продолжительно не возвращался ни к своим детским маниакальным идеям, ни к армейскому образованию.
Всё шло нормально, но в 2007 году у Мэтью появилась дочь — и что-то от счастья в его сознании, по всей видимости, сдвинулось. Так он нежданно осознал, что сейчас будет заниматься созданием скульптур, сделанных при помощи снарядов.
Какая связь между этими двумя вещами: дочкой и э-э-э… милитари-арт? Поди-ка осознай этих творческих личностей…
37-летний Стромберг и раньше был известен как скульптор-концептуалист, но того, что он нежданно начнёт такое вытворять, не ожидал никто. Но, для самого доктора наук всё предсказуемо и в пределах нормы. «Обожаю осваивать новые художественные техники», — в один раз разоткровенничался он.
А это картины, нарисованные при помощи поджигания горючих веществ, нанёсённых на бумагу (фото с сайтов savannahnow.com, connectsavannah.com).
Однако его творения далековаты от «ортодоксального» художественного концептуализма: концепции как такой в них нет.
Вот в подтверждение ещё одно чистосердечное признание от Стромберга: «Всё это весьма забавно. Я обожаю спонтанность.
Мне нравятся экстремальная энергичность и активность этих материалов. Они требуют продолжительной подготовки, но работа занимает секунды, в противном случае и миллисекунды».
Достаточно необычно — так как ко мне легко возможно было приляпать какую-нибудь пацифистскую концепцию, к примеру «Динамит для мира». Но почему-то обошлось.
Видно, не всё так уж и предсказуемо в творчестве Мэтью. Да и не сообщить, дабы таковой лозунг был бы необычным — другие живописцы по большому счету озвучивают голубят и движения дороги.
И всё ж кое-какие занятные наблюдения чисто теоретического свойства Стромберг сделал и поделился ими.
Полученные «художественные продукты» Стромберг выставляет на разных экспозициях.
Интересуются, как видите, кроме того груднички (кадр mstrombe/youtube.com).
К примеру, он узнал, что расплавленная сера весьма интересно разъедает бумагу, оставляя гребенчатые следы, похожие на тучи. Либо вот ещё увлекательная креативная находка: доктор наук придумал рисовать водным раствором жёсткого ракетного горючего, а позже поджигать это изображение.
Получается весьма экспрессивно.
Для таких красот в движение идут какие конкретно угодно средства — только бы он были теплее и действовали поскорее. Годится и взрывчатка, и горючее, и огнестрельные приспособления, и термит.
А тут запечатлён процесс изготовление очередного экспоната при помощи некой очень горючей субстанции. На его персональной страничке на YouTube возможно отыскать целую охапку роликов, каковые говорят о том, что и как следует сделать, дабы навалять таких шедевров.
Попытайтесь повторить это дома самостоятельно. До свидания, хе-хе… (фото с сайта connectsavannah.com)
Занятие весьма увлекательное, но и очень страшное. Недавние художественные испытания (кстати, с термитом) подтвердили это.
Термит в этом случае — не термит, а смесь железных порошков, которую возможно поджечь, и она будет интенсивно гореть. Температура термита наряду с этим достигает пары-тройки тысяч градусов по шкале Цельсия, и исходя из этого он употребляется для сварки.
В первых числах Июня на протяжении работы над очередным художественным артефактом гранулы этого самого кипящего термита попали Стромбергу на обувь, прожгли её и обожгли ногу. Так отчаянный доктор наук-пироман в первый раз в собственной жизни пострадал во имя мастерства.
Сейчас он решил трудиться аккуратнее. Не смотря на то, что, само собой разумеется, шедевры сделанные при помощи стрельбы из автомата в ходе собственного рождения, возможно, доставляют большего всего неприятностей — в плане безопасности.
Так или иначе, отказываться от творчества Мэтью Стромберг не планирует и создаёт произведения искусства, рискуя здоровьем. По всей видимости, весьма уж воодушевляет его известное мысль Гиппократа: «Мастерство всегда, жизнь мала»…