Программа creativity machine выдумывает, изобретает и совершает открытия

Про него говорят, что он написал больше музыки, чем любой из композиторов мира. Что он изобрёл зубную щётку Oral-B CrossAction и устройства, каковые ищут в Сети сообщения от террористов.

Что он открыл субстанции твёрже алмазов, придумал 1,5 миллиона новых британских слов и научил роботов-тараканов. А сам он утверждает: всё это сделала машина.

Кличут этого человека Стивен Талер (Stephen Thaler), он возглавляет американскую компанию Imagination Engines Inc. (IEI). Талер говорит, что настоящий изобретатель — это компьютерная программа, названная «Творческой машиной» (Creativity Machine).

Либо креативной, в случае если угодно (не забывайте робота-учёного? — фото).

Но на сайте IEI возможно прочесть, что Талер есть «самым плодовитым в мире изобретателем передовых совокупностей ИИ», а сама компания оказывает диапазон одолжений, которые связаны с нейронными сетями, таким клиентам, как Gillette, Boeing, Raytheon, General Electric и многим вторым.

Машину Талера его фанаты именуют «Томасом Эдисоном в коробке». Так вычисляет, к примеру, Расти Миллер (Rusty Miller), правительственный подрядчик компании General Dynamics:

«Собственный первый патент он взял на устройство для независимой генерации нужной информации. Её официальное наименование — „Творческая машина“.

Второй патент был взят на самообучающийся объект нейронной сети (Self-Training Artificial Neural Network Objects — STANNO). Вдумайтесь: патент номер два был изобретён патентом номер один!»

Врач Стивен Талер взял около двух десятков патентов (фото imagination-engines.com).

В общем, люди, настроенные к Талеру дружественно, говорят, что его разработка — лучшее моделирование того, что происходит в людской мозге, первая вправду думающая машина. Другие считают, что это — ужасный предвестник появления «терминаторов», владеющих самосознанием автомобилей, каковые смогут завоевать мир.

«Интеллектуальная» машина Талера появилась на протяжении изучения околосмертельного опыта «умирающих» компьютерных программ.

Было это в 1980-х. Днём Стивен трудился физиком в корпорации McDonnell Douglas, где замечательным лазером обрабатывал бриллианты и занимался компьютерным моделированием нейронных сетей.

Ночью же он имел возможность проводить личные опыты.

В те времена тема околосмертельного опыта (отделения «души» от тела в следствии клинической смерти) была весьма популярна. Имея под рукой нейронные сети, Талер поразмыслил: «А что окажется, в случае если убить одну из них?» Так, посредством модели он решил узнать, что случается с мозгом, в то время, когда умирает его хозяин.

Но для этого нейронная сеть должна была быть правильной копией биологической совокупности.

Так показался неестественный эквивалент мёртвых нейронов, программа, которую Талер назвал Grim Reaper («Смерть»; «старая женщина с косой», но мужского рода). Во второй половине 80-ых годов XX века Талер собрал тексты любимых рождественских песенок, заложил их в нейронную сеть, которая «не забывала» эту лирику.

После этого он запустил в сеть «Смерть». Программа начала собственное тёмное дело, и сеть начала галлюцинировать.

То, что возможно было бы назвать повреждением памяти, Талер признал новыми идеями. В агонии программа выдумывала новые песни, складывая куплеты из уничтоженных «воспоминаний».

Экспериментатора поразило, как шумным и творческим был процесс смерти, и он решил функционировать помягче — не разрушать сеть, а лишь легко потревожить её.

Он создал другую нейронную сеть и научил её распознавать структуру алмазов и некоторых вторых супертвёрдых материалов. Позже Талер выстроил вторую сеть, дабы она осуществляла контроль действия первой.

Вот так шум заставляет нейронную сеть мыслить творчески (иллюстрация imagination-engines.com).

Завершив с этим, исследователь начал «щекотать» кое-какие из связей сети. «Щекотка», похожая на прилив адреналина либо электрический импульс, направленный в мозг, произвела шум. Но не в звуковом смысле, а в виде случайной деятельности.

В сети стали происходить трансформации.

Результатом были новые идеи. Компьютер начал выдумывать ультратвёрдые материалы.

Кое-какие из них были уже известны людям, но сети не «знали» об их существовании.

Другие материалы были полностью новыми — ни люди, ни компьютеры прежде о них не слыхали. Вот, что означает «Творческая машина».

Талер чётко понял — и другие учёные с ним согласны — что ИИ не должен быть «замороженным» в жёсткости логики классических разработок, каковые лишь сдерживают творческий потенциал. Мозг человека — достаточно «шумное место», его синтетический эквивалент кроме этого испытывает недостаток в некоем количестве шума.

Но, последовательность специалистов уверен в том, что шум нужен мозгу не для случайной — просматривай, творческой — деятельности, а дабы функционировать подобающим образом. Шум снабжает изменчивость, которая разрешает приспосабливаться к новым обстановкам.

В ответ на это Талер нашёл особый вид шума — математический эквивалент мимолётных сигналов, каковые воздействуют на нейроны. И «Креативная машина» взяла собственных собственных критиков — в себя.

Они отбирают лучшие идеи, произведённые шумными сетями, и вознаграждают их за хорошую работу. Обратная сообщение оказывает помощь сети рождать идеи ещё лучше.

По словам создателя, «Творческие автомобили» смогут решить практически любую проблему в любой области. Так, на протяжении работы над проектом зубной щётки, машина применяла две нейронных сети.

В следствии мозгового штурма между ними появилась мысль пересечь щетинки для оптимальной очистки — Oral-B CrossAction.

Программа creativity machine выдумывает, изобретает и совершает открытия

Самообучающаяся нейронная сеть STANNO может идентифицировать настроение по выражению лица (иллюстрация imagination-engines.com).

В второй раз машина получила информацию о личном хит-параде Талера — 10 хитов за последние три десятилетия. Поработав с этими песнями, машина написала 11 тысяч новых.

Кое-какие, на взгляд Талера, хороши. Другие же — «музыкальный эквивалент живописи псов, играющих в покер».

Неприятность? Легко люди-наставники с хорошим вкусом должны научить локального критика сортировке песен, дабы машина наказывала себя за нехорошие мелодии и награждала за гармоничные.

Ну, а чтобы получить больше миллиона новых британских слов, Талер загрузил в сеть перечень существующих слов вместе с правилами произношения и правописания. В итоге машина произвела новые слова, не имеющие, по понятным обстоятельствам, смысла.

В частности, она придумала наименование для одной из компаний Талера — Synaptrix. Создатель уверен в том, что и другие компании имели возможность бы применять неологизмы для названий собственной продукции.

Не смотря на то, что потенциал имеется феноменальный, к повсеместному применению и широкому коммерческому применению разработки однако не готовы. Ещё и вследствие того что сами люди не желают их взять.

В них им видится угроза утратить, к примеру, работу.

Очевидно, вспоминают и самое ужасное: разумные автомобили смогут сделать вывод, что не нуждаются в людях по большому счету, и покончить с ними. Сам Талер в это не верит, потому как уверен — у людей и автомобилей различные интересы: то, что нужно человеку — пища, почва, муж и тому подобное — машине не пригодится ни при каких обстоятельствах.

С этим возможно поспорить.

Поэзия Науки: Ричард Докинз и Нил Деграсс Тайсон [Multi sub]


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: