Противокорабельные итактические ракеты малой исредней дальности (часть первая)

Противокорабельные итактические ракеты малой исредней дальности (часть первая)

Введение

на данный момент, в Мире раз за разом создается обстановка в то время, когда в варварство втаптываются страны, единственная вина которых в том, что они не могут себя обезопасисть от более технологично вооруженного агрессора, закрывающего собственные криминальные акции социальной демагогией.

Появляется естественные вопрос – а запрещено ли эти высокие разработки переработать так, дабы они стали дешёвы многим!?

Часть первая: двигателя и особенности конструкции

За базу конструкции ракеты, пригодной для поражения разных целей в режиме «поверхность-поверхность» забрано конструктивное ответ ракеты «Брамос».

(я сходу даю предупреждение появляющиеся вопросы – Я ни при каких обстоятельствах не принимал участие в конструировании ракет и все данные, которой я пользуюсь, из открытой печати)

Таковой тип ракет, двигающихся с высокими сверхзвуковыми скоростями, разрешает с уверенностью поражать фактически все типы морских и наземных целей, преодолевая ПВО соперника.

Из-за чего малые страны не применяют такие совокупности для собственной защиты!?

Через чур дорого и страна-агрессор, подготавливая наступление, сознательно вводит барьер на доступ к высоким разработкам для собственных потенциальных жертв.

В чем технологические неприятности таких ракет!?

Фактически лишь в ответе трех задач –

Дешёвый двигатель;

Дешёвая схема управления;

Дешёвая концепция наведения

В чем заключалась моя задача!?

В разработке концепции, адаптирующей существующие разработки под возможности малых государств.

Ракета выполнена по комбинированной схеме, которую я уже разглядывал в статье «преодоление противоракетной обороны соперника» — прямоточный реактивный двигатель, с дополнительным инжектированием входного воздушного потока струей газов, дополнительного реактивного двигателя.

Из-за чего эта схема!?

Турбореактивный двигатель, пригодный для таких совокупностей весьма дорог и его производит весьма ограниченное количество государств.

Чисто пороховой двигатель требует применения высокоэнергетических порохов, механические характеристики которых разрешают осуществлять долгое горение с температурой и высокими давлениями.

Возможностями трудиться с этими разработками также владеет ограниченное количество государств.

Используемая мной схема разрешает применять технологичные малоимпульсные пороха в качестве инжектора-нагнетателя для прямоточного двигателя, создавая рабочую тягу на высоких скоростях и средних за счет сгорания воздушно-керосиновой смеси.

Схема прямоточной составляющей ракетного двигателя так же упрощается, поскольку подпор воздушного потока исключает «пампаж» при маневре с высокой перегрузкой, а пламя порохового двигателя, содержащее каталитические компоненты, стабилизирует горение в форсажной камере.

Ракета не имеет управляющих плоскостей либо двигателей совокупности управления.

Ориентация ракеты в пространстве является следствием деривационного сотрудничества вращающегося корпуса ракеты с набегающим воздушным потоком.

Вращение корпуса ракеты выполняется за счет насадок-лопастей, завихряющих струю из инжекторного сопла и соответственно реактивную струю всего двигательного комплекса

Начальный импульс для обеспечения для того чтобы сотрудничества и стабилизация ракеты в пространстве обеспечивается управляемым отклонением ротируемой с высокой скоростью боевой части, которая имеет большой гироскопический эффект и нарушением осевой симметричности газовой схемы двигателя.

Особенности конструкции (пропорции отдельных элементов не соблюдены)

Ракета стартует из цилиндрического контейнера либо из торпедного аппарата, пригодного к «тёплому старту».

Старт осуществляется пороховым ускорителем, инсталлированным в форсажную камеру (на рисунке пороховой ускоритель отсутствует).

В пороховом ускорителе используется та же технологическая схема организации «пороховой шашки», которая будет обрисована ниже.

По окончании выхода из набора скорости и стартового контейнера приблизительно до 250-300км/ч, включается главной пороховой двигатель и раскаленные газы отбрасывают отработавший стартовый ускоритель.

По окончании сброса стартового ускорителя, начинается подача жидкого горючего.

В качестве жидкого горючего в полной мере возможно применять простой авиакеросин.

Подача идет в два этапа.

На первом, на дозвуковой либо низкой сверхзвуковой скорости – конкретно в форсажную камеру.

На высокой сверх звуковой скорости — в воздушный канал перед инжекторным соплом, под большим давлением, в виде динамических лопастей.

Особенности работы двигателя

В качестве дополнительного двигателя выбран пороховой ракетный двигатель, применяющий в качестве окислителя — «перхлорат», в качестве первого компонента горючего алюминий, а в качестве второго компонента органической связки и топлива – каучуки.

Такие «шашки» для двигателя весьма технологичны и недороги, но, не считая недостаточной скорости и низкого импульса истечения газов владеют еще одной неприятной изюминкой – они начинают «плыть» при больших температурах под действием долгих механических нагрузок.

Дабы компенсировать такую неприятную изюминку перхлоратных порохов на органической связке, пороховая шашка выполнена в виде многослойного сэндвича, армированного алюминиевой сеткой, диагонального плетения.

«Шашка» закреплена в камере сгорания термостойким фреймом.

Узкая алюминиевая сетка не воздействует отрицательно на процесс горения, поскольку сами пороха для того чтобы состава применяют в качестве одного из компонентов смеси алюминиевую пудру либо полосы микронной фольги.

Сечение двигателя

Двигатель изготавливается в ходе намотки цилиндрического сэндвича из страниц ракетного состава, проложенных узкой алюминиевой сеткой, имеющей микронное бронзовое напыление, с последующей опресовкой на матрице и вулканизацией.

Особенности изготовления двигателя

Опробование украинской противокорабельной ракеты Нептун. 17 авг. 2018 г.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: