Расширение политехнического кругозора детей в процессе бесед

Формы работы по расширению политехнического кругозора смогут быть различные: практические занятия, тематические утренники, встречи со экспертами, сборы, экскурсии, показ кинофильмов, диафильмов, чтение книг, беседы с обучающимися. Самый занимательны для ребят беседы о производстве.

При подготовке к ним принципиально важно учитывать доступность информации, простоту изложения. Прекрасно, в случае если беседа сопровождается иллюстрациями, диапозитивами либо диафильмами.

Не считая расширения политехнических знаний, беседы имеют важное воспитательное значение, поскольку содействуют пониманию школьниками главных неприятностей, стоящих перед страной, оказывают помощь знать и ценить созидательный труд отечественного народа, обучаться осмысленно и ответственно относиться к итогам труда. Возможно совершить беседы о производстве хлеба, бумаги, картона, ткани, строительных материалов и т. д. Как пример приводим примерное содержание цикла бесед о уважительном отношении и производстве хлеба к нему, и методические советы по проведению этих бесед.

Бережное отношение к хлебу воспитывается через правиль-понимание значения труда людей, занимающихся при^звод-н°е хлеба. В первой беседе возможно поведать о том, какой СТВаНтский труд нужен чтобы вырастить урожай ГИ еницы и ржи, предохранить растения от заболеваний, вредителей, от п да и зноя, избыточной жидкости и многих вторых негативных Х°Л0ВИЙ.

Свет, тепло, вода и воздух нужны зерну чтобы оно начало расти. Пробуждается семя еще в земле, появляются всходы, у растений образуется колос, в котором созревают зерна.

Полезно обратить внимание обучающихся на то, из-за чего нужно завершить косовицу вовремя: нельзя косить колосовые, если они не созрели, по причине того, что из неспелого зерна хорошей муки не будет, но и перезреть зерну в поле также запрещено, поскольку при перестое на корню уровень качества зерна ухудшается, колос начинает осыпаться и будет большое количество утрат. Страда — уборка урожая — дело напряженное и важное, нужно убрать скоро, своевременно и без утрат.

В старину говорили: «Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре».

Главное внимание в данной беседе нужно выделить значению современной сельскохозяйственной техники, которая оказывает помощь хлеборобам. направляться иметь в виду, что муниципальные дети мало привычны с обработкой почвы, с профессиями людей и сельскохозяйственной техникой села.

Исходя из этого на последовательности примеров нужно раскрыть школьникам фундаментальной принцип работы таких автомобилей, как трактор с разными прицепными и подвесными приспособлениями, сеялка, жнейка, комбайн и т. п. Нужно в работе применять наглядные пособия, диафильмы, модели репродукции и машин памятников искусства. Особенное внимание нужно выделить трудовой деятельности людей, поведав детям о профессиях, сельскохозяйственном производстве, знатных хлеборобах.

Нужно отметить кроме этого, что выращиванием хлебных злаков заняты не только земледельцы, и вдобавок и ученые, работники многих отраслей народного хозяйства, каковые выводят новые более пшеницы и продуктивные сорта ржи, смотрят за сохранением питательных веществ в зерне.

Замысел первой беседы

1. Значение хлеба в жизни людей.

2. Подготовка зерна к севу.

3. Обработка почвы перед посевом.

4. Сев колосовых.

5. Сельскохозяйственная техника и принцип работы самый распространенных автомобилей, обрабатывающих почву.

6. Уборка техника и урожая хлеборобов.

7. Значение труда земледельца, вырастившего зерно, и машиностроителя, создавшего автомобили для обработки почвы.

Во второй беседе для того чтобы цикла возможно поведать о том, как зерно нового урожая попадает на хлебоприемные пункты, а после этого на элеваторы, об условиях хранения зерна ‘‘ессе размола

В начале беседы принципиально важно обратить внимание детей на то, что для перевозки зерна необходимы намерено оборудованные автомобили — автопоезда, железнодорожные вагоны и суда, поскольку зерно на элеваторы и хлебоприёмные пункты доставляется различными дорогами Элеватор — это помещение, где хранится зерно и где при помощи замечательных приборов и механизмов зерно очищают, проветривают охлаждают, смотрят за его влажностью и температурой. С элеватора зерно поступает на мельницу, где ковшовые либо пневматические транспортеры отправляют его сходу в зерноочистительное отделение — на самый верхний этаж мельницы, чтобы на обратном пути вниз зерно прошло очистку от разных примесей.

Вниз зерно спускается самотеком по трубам, а по дороге, сменяя друг друга, встречают его разные очистительные и моечные автомобили. По окончании зерноочистительного отделения зерно направляется в размольное отделение мельницы, где стоят в пара последовательностей вальцовые станки.

Вальцовыми они именуются вследствие того что на каждом станке установлены два громадных вала с насечкой, каковые, вращаясь в один момент, размалывают зерно. Механические сита распределяют размолотое зерно пшеницы на разные манную крупу и сорта муки.

Закончить беседу возможно рассказом о том, что в цехах мельницы трудится более двух тысяч разных автомобилей, что каждое зерно, дабы превратиться в муку, проделывает путь около 15 км и что на один батон, что стоит 13 к., расходуется десять тысяч зерен. Эти цифры окажут помощь детям глубже осознать цену людской труда, положенного в хлеб, и относиться к нему аккуратно, как к народному добру.

Замысел второй беседы

1. способы и Виды перевозки зерна.

2. Условия хранения зерна.

3. Очистка зерна от примесей.

4. Процесс размола зерна.

5. Распределение муки на разные сорта.

6. машины и Приспособления для размола и обработки зерна.

7. Значение труда мукомола, превращающего зерно в муку, и машиностроителя, создающего автомобили для переработки зерна.

Третья беседа отправится о хлебозаводе. Увлекательную и нужную экскурсию возможно организовать на хлебозавод для тех детей, каковые живут в мегаполисах.

Громадную пользу принесет и показ диафильма «Хлеб — всему голова»2, что говорит о работе хлебозавода.

На первом этаже хлебозавода находится склад муки. Муку,

ыпанную в закром, подхватывают черпаки подъемника и BbRVT на самый верхний этаж завода, но прежде пропускают через сито. Под самым потолком завода шнек перемещает ее , к расходному бункеру. , Шнек — это железный винт, а к в мясорубке, лишь значительно больше.

Дабы муки насыпалось в меру, за шнеком следят автоматические весы. Они сами останавливают электрический мотор, что вращает шнек.

Нажатием кнопки, поворотом рукоятки в неспециализированный громадный сосуд посыплется мука, польется вода, молоко, дрожжи, растворы соли и сахара — все, что необходимо, и механические руки замесят тесто. Этажом ниже тесто попадет на делительную машину.

Из отверстий металлического барабана выходят куски теста, они совершенно верно для того чтобы веса, какой нужен для батона. Потом тесто отдыхает, как говорят, подходит, чтобы хлеб был пышный и воздушный.

В то время, когда тесто достаточно отлежалось, его отправляют в печь. Хлебопекарная печь без дыма и огня устроена так: нескончаемая металлическая лента, на которой лежат куски теста, движется по кругу между трубами с горячим паром.

До тех пор пока лента сделает круг, хлеб испекся.

На протяжении беседы нужно особенное внимание обратить на то, как автомобили существенно облегчают труд человека, сколько пригодилось знаний, труда, времени и людской выдумки, дабы у детей и взрослых был хлеб. Напоследок нужно сообщить ребятам, что СССР занимает одно из ведущих мест среди других государств мира по уровню механизации хлебопечения.

Замысел третьей беседы

1. Этапы выпечки хлеба.

2. Механизация хлебопечения.

3. Хлеб — это труд миллионов.

4. Жизнеутверждающее значение хлеба.

5. Отечественный коммунистический хлеб — самый недорогой в мире.

6. Уважительное и бережное отношение к хлебу — обязанность каждого.

7. Профессии людей, участвующих в производстве хлеба.

Независимой темой в этом цикле’возможно рассказ о военных годах отечественного народа. Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. для отечественных детей далеко в прошлом.

Расширение политехнического кругозора детей в процессе бесед

Выросло поколение, не знавшее голодных дней войны, которое на данный момент воспитывает собственных детей. И им, как и их детям, тяжело кроме того представить то время, в то время, когда все эмоции и мысли были прикованы к желанному кусочку хлеба, в то время, когда взрослые и дети в блокадном Ленинграде умирали от того, что в данную 60 секунд не было кроме того крошек живительного хлеба.

на данный момент у нас полный достаток разносортного хлеба, и воспитать в детях бережливость и уважительность к хлебу — задача старшего поколения. Отечественный коммунистический хлеб самый недорогой в мире но нельзя допустить, дабы дешевизна и достаток хлеба обернулись в сердцах отечественных детей неуважительным отношением к нему.

С самых ранних лет ребенок обязан знать, что хлеб — это труд земледельца, вырастившего зерно; мукомола, перевоплотившего зерно в муку; пекаря, изготовившего румяные булочки; машиностроителя, создавшего различные автомобили для обработки выпечки переработки хлеба и земли зерна. Вот из-за чего хлеб по праву именуют всеобщим достатком.

Хлеб — это труд миллионов. И бережное, уважительное отношение к нему передается у русских людей испокон столетий много поколений.

И как не отыскать в памяти тут поговорки и пословицы о хлебе: «Крошки в ладошку и в рот», «Хлеб бросать — силу терять», «Хлеб — всему голова», «Хлеб насущный», «какое количество ни думай — лучше хлеба не придумаешь» и т. д. В народе любовно именуют хлеб батюшкой, кормильцем, спасителем. Воспитать в отечественных детях чувство душевного, бережного и уважительного отношения к хлебу, привить потребность в исполнении умных житейских правил — это значит расширить достаток нашей страны.

Цикл бесед возможно расширен в зависимости от задач, каковые ставит воспитатель, местожительства и возраста школьников. При подготовке к занятиям начальник применяет различные книги по данной теме1.

Для ребят младшего школьного возраста полезно составить иллюстрированный альбом — обзор производства хлеба с пословицами, поговорками, стихами великих и высказываниями людей.

В ходе бесед нужно заострять внимание детей на то, что полученные ими знания смогут и должны помогать в практической деятельности и жизни. К примеру, говоря де-. тям о производстве бумаги, возможно предложить им наблюдения и опыты, каковые раскрывают качества и свойства бумаги.

А умение выяснить их окажет помощь школьникам выбрать нужный материал для конкретной поделки. Совершённые наблюдения и опыты посоветуют детям, что для кораблей и моделей лодок выбирают плотную бумагу с мельчайшей влагопроницаемостью.

Для парашютов и моделей дельтапланов, каковые в сложенном виде должны занимать мало места, выбирают узкую эластичную бумагу. Для планёров и самолётов — плотную и толстую и т. д. Дети на деле должны убедиться, что успех их практической деятельности зависит от умений и тех знаний, каковые они приобретают как на уроках, так и внеурочных занятиях, на протяжении бесед, наблюдений и проведения опытов.

Гамов. Физик от Всевышнего. Российская Федерация, 2009 (дф) (sl)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: