Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. часть пятая

Существование проекта Tierra Entertainment наглядно доказало, что жанр Adventure/Quest похоронили пара преждевременно. Да, коммерческие разработчики от него отказались, но не отказались энтузиасты.

В прошлой статье мы поведали о том, как некая компания «неизвестных разработчиков», объединившихся называющиеся Tierra Entertainment, выпустила на риск и свой страх римейк старой игры, начавшей целое жанру графических квестов — King?s Quest I: Quest for the Crown.

Римейк был выполнен в стиле игр Sierra начала-середины 1990-х годов. Прекраснейшая рисованная VGA-графика, «иконный» интерфейс управления.

Нужно заявить, что в этом им помогали люди, сотрудничавшие в прежние времена с самой компанией Sierra. В частности, Джош Мэндел (Josh Mandel), озвучивавший короля Грэма (King Graham) в пятой и шестой сериях King?s Quest, озвучил того же персонажа в римейке первого King?s Quest, выполненном Tierra.

Кори Коул и его жена Лори Энн Коул трудились над Quest for Glory и оказывали некую помощь Tierra.

Ну а помимо этого, неизвестным разработчикам помогали создатели сериала Quest for Glory Лори и Кори Коулы (Lori Cole и Corey Cole), живописцы, трудившиеся над этим сериалом — Энди Ойос (Andy Hoyos), что трудился над QFG 3 и Марк Хаджинс (Marc Hudgins), занимавшийся QFG 4.

Сотрудничал с Tierra и Джерри Шоу (Jerry Shaw), программист, участвовавший в создании уникальных предположений King?s Quest 1 и Quest for Glory II.

Итог работы Tierra повергает сначала в полный восхищение, в особенности поклонников «покойного» жанра Adventure/Quest. Ещё бы, игра в графике времён расцвета квестов, лишь ещё лучше!

Римейк игры — основоположника жанра! Да ещё и с музыкой как в MIDI, так и в MP3, да ещё и озвученная!

Предел мечтаний.

И только позже появляются кое-какие вопросы. К примеру, из-за чего такие высокие системные требования?

Другими словами, по нынешним временам они очень приемлемые, дабы не сообщить, «копеечные» — Pentium 233 МГц, 16Мб оперативной памяти, 45Мб пространства на твёрдом диске, 2Мб видеопамяти, DirectX 5 и выше. Но игры Sierra того же уровня потребовали куда меньше.

В чём дело?

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. часть пятая

Скриншоты из ветхой и обновлённой версии King?s Quest II.

Ветхая выполнена компанией Sierra, новая — разработчиками Tierra.

В графике. В движке AGS (Adventure Game Studio Engine).

То, с чем решили трудиться Tierra, поддерживает лишь форматы .PCX и .BMP, а они, как мы знаем, достаточно увесисты.

Из этого и системные требования и размеры.

На King?s Quest I Tierra, к счастью, не остановилась.

В первых числах Декабря 2003 года свет заметил римейк King?s Quest II.

Оригинал, выпущенный Sierra в 1985 году, явился продолжением King?s Quest I и показал во всей своей наготе «синдром сиквела», характерный, но, скорее для кинематографа, нежели для компьютерных игр.

Увы, мало выяснилось головоломок, подкачал сюжет, кое-какие персонажи перекочевали из прошлой игры безо всяких трансформаций — в общем, итог был печальный: новая игра смотрелась только расширением прошлой игры, не смотря на то, что ожидали большое количество большего.

Tierra дерзнула исправить данный промах, и кроме усовершенствования переработки и графики интерфейса, трансформации коснулись и сюжета, и головоломок — их стало больше.

Размеры, но, игра имеет совсем громадные — 95Мб (43Мб в архиве), наряду с этим требуется Pentium 233 как минимум, а лучше — Pentium 500.

И это не считая озвучки и музыки в MP3.

C Tierra сотрудничает «собственный» композитор, Томас Левандовски (Thomas Levandowski), что написал музыку и для King?s Quest I и для King?s Quest II.

Обе игры доступны для скачивания на сайте Tierra Entertainment, и других способов взять их, в противном случае как через скачивание, не предвидится. Оно и ясно, реализовывать эти игры на CD у Tierra нет легальных оснований (а правильнее, прав).

Разве лишь пираты позаботятся о продвижении творений этих разработчиков в веса.

Что дальше? До тех пор пока возможности очень радужные, и даль ярка: на очереди переработка King?s Quest III: To Heir is Human.

Но это — на дальней очереди.

До этого нас ожидает реанимация второй игры. Также сделанной Sierra.

Также фэнтезийно-сказочной. Но из другого сериала. Что именуется Quest for Glory.

Так смотрелась уникальная версия Quest for Glory II. Главная игра сериала так и не была выпущена в обновлённой графике…

Quest for Glory стоит в громадной степени особняком срели остальных игр, относящихся к жанру Quest. Это в громадной степени кроме того не квест, а RPG.

Во-первых, персонажа приходится систематично кормить и укладывать дремать, хотя бы чтобы вернуть его силы. В случае если вынудить его недоедать, продолжительно он не протянет.

Во-вторых, вместо одного храбреца, на выбор игрока предоставляются сходу три — солдат, взломщик и маг. Один персонаж может сочетать в себе кое-какие характеристики и двух вторых.

К примеру, солдата возможно научить колдовать либо подкрадываться, волшебника — орудовать воровским инструментом либо лазить по деревьям и скалам, соответственно, и вора возможно научить швыряться в морду неприятелю огненными стрелами либо прибегать к навыкам телекинеза.

Но самое основное, в последних трёх играх существует возможность играться и за четвёртый тип персонажа — за паладина.

А превратиться в паладина может лишь солдат, и лишь в игре Quest for Glory II. Так, эта игра оказывается главной во всём сериале.

И первый, и второй Quest for Glory изначально были выпущены в 16-цветном EGA/VGA, таком же, как и первый римейк King?s Quest, предпринятый Sierra в 1990-м году.

Также текстовый интерфейс управления, грубоватая зернистая графика с резкими цветами… По нынешним временам легко ужасная.

…но Tierra планирует это исправить.

Но первый «Поход за славой» был потом переработан в 256-цветный VGA со сменой текстового интерфейса на иконный. В таком же виде были выпущены Quest for Glory III и IV.

А вот вторая игра сериала так и осталась 16-цветной…

Если судить по предлагаемым скриншотам, разработчики Tierra планирует сделать то, что следовало бы сделать самой компании Sierra, но не сделали, разумеется, по коммерческим соображениям. Не смотря на то, что назвать эту игру неудачной — язык не поворачивается.

Не известно почему неизвестные разработчики (коих, кстати, осталось только двое) настойчиво отказываются именовать дату выпуска. Вероятнее, дабы не сглазить.

Всевышний им в помощь.

А продолжение направляться.

Сочинский сериал Конкретно Каха 6.1 серия


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: