Рекордный смерч обрушился спасением в музее mercedes-benz
Смерч прямо в известном германском городе? Прямо в музея? Что за шутки?..
Выясняется, никакие не шутки, а весьма важное (и совсем не страшное) изобретение, которому самое место именно в стенках музея, посвящённому истории известнейшей автомобильной марки. А ещё ему нашлось местечко в Книге рекордов Гиннеса.
Компании Mercedes-Benz ну никак запрещено без музея, посвящённого её продукции. Исходя из этого она выстроила его ещё в 1936-м и начала медлено собирать экспонаты для выставки.
Процесс, действительно, очень сильно затянулся — аж до 1961 года, но итог оказался хорошим.
Об этом прямо говорит то, что любители марки Mercedes, фанаты машин по большому счету и просто туристы зеваки всегда осаждали строение. Компания, само собой разумеется, всегда была поразительно счастлива этому.
Но к началу 1990-х о себе упорно начала заявлять очевидная, но сложная неприятность: музей всё хуже справлялся с наплывом визитёров.
Будем сохранять надежду, данный рукотворный смерч высотой с многоэтажное строение понадобится лишь для вот таких колоритных презентаций (фото AP).
Стало ясно, что необходимо новое помещение, и в 1999-м компания приобрела в Штутгарте земельный надел для «строения-преемника». Одновременно с этим Mercedes заявила конкурс на проект музея, победителем которого стал нидерландский архитектор Бен ван Беркель (Ben van Berkel).
Так что вопросы по поводу легко немыслимой кривизны всех поверхностей конструкции — это к нему.
Ну а само строительство, которое поручили компаниям Zublin и Wolff Muller, началось в 2003 году. Одвременно с этим было решено оснастить строение не совсем простой совокупностью обеспечения — противодымовой, которая обязана дополнять противопожарную.
Смерч в музея был настоящим праздником (фото AP).
Для работы над ней привлекли доктора Рюдигера Детцера (Rudiger Detzer) — инженера из компании Imtech, в далеком прошлом занимающегося разработкой совокупностей по борьбе с дымом. Мысль не лишена смысла, поскольку, как довольно часто говорят эксперты, главным причиной смерти людей на протяжении пожаров являются как раз удушающие газы, появляющиеся в следствии горения.
На этом мероприятии ничего поджигать не стали — и без того было радостно.
Исходя из этого тут всего лишь дымовая машина (фото DPA).
Сначала строительства Детцер и его сотрудники готовили антидымовую защиту, подходящую только для мерседесовского музея, проводя сперва опробования на моделях, а после этого — и в самом строении. О том, что это за совокупность и как она трудится, продолжительное время фактически ничего не сообщалось.
Понимаете кто это? Нет? Ни за что не додумаетесь!
Это врач Рюдигер Детцер! (фото с сайта fvlr.de).
Как ни необычно, о ней ничего не было известно кроме того в мае 2006-го, в то время, когда произошло официальное открытие нового музея (Mercedes-Benz Museum).
И вот 15 октября администрация музея решилась продемонстрировать публике, как же трудится эта самая неповторимая и мало тайная защита. Воображает она собой особенную вентиляционную совокупность, которая удаляет дым посредством сильного вертикального вихря, тянущегося с потолка до пола просторного атриума музея.
Для показательного сражения в атриуме на полу установили дымовую машину и запустили её. Но зрителям этого необыкновенного действа не довелось на долгое время погрузиться в театральную дымку.
В то время, когда сработала спасательная совокупность, она через вихрь высосала из строения, как сообщается, 28 тысячь киллограм воздуха, удалив и целый дым.
В строения таковой непростой конструкции, конечно же, в обязательном порядке обязан крутиться смерч (фото с сайта museum-mercedes-benz.com).
Очевидцы говорят, что эта вещь трудится легко оглушительно. Но это никак не опечалило предусмотрительно приглашённых на мероприятие представителей оргкомитета Книги рекордов Гиннеса (Guinness World Records), каковые выяснили длину вихря — 34,43 метра.
На стадии проектирования Детцер сделал модель музея в масштабе 1 к 18 и начал устраивать в ней всяческие минизадымления (фото Imtech).
Затем они поздравили музейщиков и разработчиков совокупности, сказав им, что был установлен рекорд — это был самый долгий неестественный смерч. Увы, они не уточнили, чей же рекорд в столь необыкновенной номинации был с таким успехом побит.
Так робко смотрелся смерч в модели (фото Imtech).
Вот лишь принцип работы «мерседес-смерча» никто не прояснил. И не раскрыл секрет столь стремительного проникновения в «Гиннес». «Воздушное пространство вдувается со всех сторон в вентилятор, — говорит Детцер. — Так и получается поток».
До тех пор пока строение пустовало, Детцер экспериментировал и в нём (фото Imtech).
Его данные возможно уточнить только тем, что употреблялся не простой вентилятор (что разумеется), а какой-то особый, формирующий смерч посредством 144 отдельных узких потоков. Да, глубокоуважаемый инженер очевидно чего-то недоговаривает…
Снимки опробований смерча на протяжении строительства музея весьма редкие. Но мы их для вас, само собой разумеется, раздобыли.
Для любопытных информируем: средняя ширина вихря образовывает около 40 сантиметров (фото Imtech).
А жаль — он имел возможность бы ответить на большое количество различных занимательных вопросов о собственной разработке. К примеру, имел возможность бы поведать, так ли уж действенна его совокупность.
Так как на протяжении пожара она неизбежно приводит к притоку свежего воздуха в помещение, соответственно, и усиливает горение… Вероятнее, эта неприятность устранена каким-то изобретательным технологическим ухищрением. А каким — это, по всей видимости, секрет.