Резиновое шоссе перемешивает ржавые рельсы и старые шины

Что окажется, в случае если сложить выведенные из эксплуатации железные дороги, пробки на автотрассах и новый европейский закон, запрещающий сжигание и выбрасывание ветхих шин? Уникальный проект гибридных дорог.

В Англии существует 14,5 тысяч километров железных дорог, выведенных из эксплуатации. И по большей части, в том месте ничего ещё не успели выстроить, кроме того рельсы остались на месте.

Напрашивается, что, убрав их, возможно положить в том месте новые шоссе, талантливые пара разгрузить имеющиеся автотрассы.

Но английская компания HoldFast Level Crossings, специализирующаяся, среди другого, на оборудовании ЖД переездов толстыми резиновыми «ковриками», придумала идею получше.

Из больших и очень толстых резиновых плит, изготовленных из ветхих автопокрышек, в полной мере возможно сложить не только эргономичный (негромкая и упругая «дорога» на одном уровне с рельсами) ЖД переезд. В случае если их уложить на протяжении металлического полотна, выйдет хорошая дорога .

Резиновое шоссе перемешивает ржавые рельсы и старые шины

Компания говорит, что одну резиновую плиту при повреждении, к примеру, возможно заменить всего за четверть часа (фото HoldFast).

Наряду с этим авторы проекта уверены в том, что «железки» в сельских районах им мало понадобятся, а вот давным-давно простаивающие и заросшие травой с кустарником, ЖД линии в мегаполисах – это весьма привлекательно. Они смогут значительно расширить возможности автолюбителей.

Но не несложнее ли сперва рельсы убрать, а позже положить обычную дорогу? Нет. Во-первых, один демонтаж – это уже время и немалые деньги.

Во-вторых, рельсы напрасно не пропадут – по ним, прямо вместе с автомобилями, авторы выдумки предлагают разрешить войти трамвай.

Монтаж дороги в Корби (фотографии с сайтов news.bbc.co.uk и holdfastrubberhighway.co.uk).

Эту идею компания довела до практического проекта – «Резиновый хайвэй HoldFast» (HoldFast Rubber Highway — HRH).

Группы больших резиновых блоков, уложенных на протяжении рельсов, превращают бывшую «железку» в автотрассу. Для правильного их позиционирования, и для большей прочности дороги, конструкторы предусмотрели снизу алюминиевые опоры-усилители (это последовательность продольных профилированных полос), и особую совокупность надёжного соединения соседних резиновых плит между собой.

Прежде, чем ратовать за массовое постройку таких дорог, HoldFast совершила последовательность тестов. На «погоду»: как, дескать, панели поведут себя под жарким солнцем.

На пламя: разливали горючку и поджигали, дабы убедиться, что панели не создают громадный костёр, а только обугливаются сверху («коврики» эти всё-таки достаточно плотные). А также на занос автомобиля: как на сухих панелях, так и на мокрых.

Дабы быть уверенными, что на таковой автостраде автомобили будут ощущать себя, как минимум, не хуже, чем на асфальте.

Но, спросите вы, а как же цена таковой чудо-дороги? И что в том месте с износом?

Опробования резиновой дороги начались (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Для возведения комбинированной (авто плюс трамвай) автострады будет употребляться только бросовое сырьё – ветхие автопокрышки. Цена таковой дороги — $1,62 миллиона за километр, что, в Британии, по крайней мере, многократно дешевле, чем возведённая с нуля простая дорога.

Причём польза тут многократная. С пользой и дешевизной для экологии всё ясно.

Так так как ещё и Европейский союз с 7 июля нынешнего года вводит в воздействие закон, запрещающий не то что простое выбрасывание, но кроме того и захоронение на свалке, и сжигание ветхих покрышек. Другими словами, все их сейчас необходимо будет куда-то пристраивать.

А в том же Соединённом Королевстве каждый год автолюбители избавляются от десятков миллионов шин. Куда их деть?

А вот, прошу вас, говорят авторы резиновой дороги, нам необходимо по 220 тысяч штук на любой километр HRH.

Скорость возведения кроме этого впечатляет. Всего четыре человека, с минимум механизации, нормально укладывают 300 метров таковой автострады за пять дней.

В будущем компания собирается создать более большие цельные резиновые блоки, так что монтаж отправится ещё стремительнее.

Кое-какие шоссе пересекают железную дорогу под острым углом (кстати, тут продемонстрирован резиновый переезд от HoldFast). Осталось чуть-чуть довернуть и… Вот она, мысль дороги HRH – на поверхности (фотографии HoldFast).

Сейчас, 1 июня 2006 года, HoldFast официально открыла первую такую дорогу (действительно, только испытательную). 300-метровый участок HRH получил в городе Корби (Corby).

За следующие 8 недель по ней проедут 8 тысяч автомобилей, дабы проверить, как дорога будет вести себя в настоящей эксплуатации, как будет изнашиваться. Но давешняя работа подобных «ковриков» на ЖД переездах разрешает сохранять надежду на приличную стойкость автострады.

Увидим, ранее резиновую крошку из ветхих покрышек уже додавали в асфальт, но никто ещё не строил всецело из резины целую дорогу и, тем более, не совмещал её с колеёй трамвая.

Любопытно, что у для того чтобы превосходного проекта имеется и соперники. Это велосипедисты, каковые дремлют и видят, как тысячи километров ветхих ЖД линий переделывают в особые велосипедные дорожки.

И пример уже имеется. 1,6 тысячи километров ветхих «железок» Британии уже перевоплощены (на деньги полученные от благотворителей, кстати) в «Национальную велосипедную сеть».

Так что велосипедисты для Holdfast – соперники за оставшиеся ресурсы.

Питер Смит (Peter Coates Smith), управляющий директор HoldFast, говорит, что его телефон разрывается от звонков с вопросами: «В то время, когда, где, а возможно и у нас также?». Возможно, вследствие того что автолюбителей в городах, однако, намного больше, чем велосипедистов.

Retreading $1000 Tires


Читайте также: