Роботы k-mel выбили детей из верблюжьего седла

С 1972 года 40 тысяч мальчишек в возрасте от 4 лет были выкуплены у своих родителей либо украдены и перевоплощены в рабов-жокеев для процветания самого любимого вида спорта недалеко от Персидского залива — скачек на верблюдах. Но к 2007 году данный беспредел обязан закончиться — все наездники будут роботами.

Кратко эту экзотическую историю мы уже говорили годом ранее, а позднее информировали получившие широкую известность подробности.

Сейчас же возможно изложить все факты более-менее обстоятельно, благо, информации на сегодня достаточно. Отправились.

Более чем 30-летнюю историю скачек на верблюдах в Катаре (Camel-Racing) всегда омрачали правозащитники — они обращались к шейхам с требованием запретить детям младше 16 лет принимать участие в гонках.

Дети всё ещё участвуют в гонках, но роботы уже скачут им на смену (фото с сайта bbc.co.uk).

Шейхи издавали законы, но они не были в состоянии всецело искоренить порочную практику. Сложность ещё и в том, что наездник обязан весить не больше 45 килограммов.

Не лилипутов же сажать в седло, в действительности?

И в то время, когда появилась мысль об применении в качестве жокеев роботов, утомившиеся оправдываться шейхи за неё ухватились. Тем более, что исходила она от швейцарской компании K-Team.

Со стороны Катара проект курирует шейх Абдулла бин Сауд (Abdullah bin Saud): «Мы не могли остановить эти гонки. Они — часть отечественной традиций и истории, так что мы попытались отыскать альтернативу, — поведал Абдулла. — Мы сообщили партнёрам: повысьте скорость, снизьте вес, улучшите аэродинамику, и тогда мы неспешно всецело выведем детей-жокеев».

А разработчиков, которым на создание опытного образца было выделено $1,37 миллиона, воображает Александр Колот (Alexandre Colot).

Роботы k-mel выбили детей из верблюжьего седла

Шейх Абдулла бин Сауд (слева) возлагает на безногого робота большие надежды и руку (фото AP/Kamran Jebreili).

Проект стартовал в январе 2004 года: K-Team послала в ОАЭ группу, которой было поручено изучить, что собой воображают гонки на верблюдах:

«Мы прибыли в Доху с одной только цифровой камерой, — говорит Колот. — Мы сделали детальные снимки жокеев, стараясь запечатлеть каждое перемещение и по большому счету — поведение наездников на протяжении гонки».

По возвращению в Швейцарию команда Колота проанализировала снимки и взялась за разработку прототипа. В следствии на свет показался робот K-MEL: и звучит, как «Camel» (верблюд), и наименование создавшей его компании угадывается.

Первые прототипы робота-наездника — настоящие бедуины (фото АР).

K-MEL — это снаружи подобный человеку (правильнее, верхней его половине) робот с дистанционным управлением. Он держит поводья в одной руке, а палку, играющую роль кнута, в второй.

Так, робот может скакать на верблюде со скоростью до 40 км/ч.

Команды он приобретает в диапазоне 800 метров, конечно без проводов, от «дрессировщика», следующего за верблюдом на машине.

Александр Колот (справа) держит в руках пульт дистанционного управления роботом K-MEL (фото AP/Kamran Jebreili).

У этого человека имеется пульт размером с ноутбук. Применяя джойстик, он может дать четыре команды: «вперёд», «назад», «боком» и «применить кнут».

Робот, со своей стороны, «растолковывает» эти команды верблюду.

27-килограммовый робот кроме этого имеет GPS-маяк (дабы не потерялся, что ли?) и амортизаторы, поскольку трясёт наездника о-ё-ёй.

«Весьма ответственным для нас было сделать так, дабы верблюд признавал и принимал робота, исходя из этого мы должны были сделать его человеческим как вероятно», — растолковал Колот.

При взоре издали и не выяснишь, человек едет на верблюде либо робот (фото AP/Kamran Jebreili).

Так, дабы максимально «очеловечить» K-MEL, на одежду робота распыляют классические арабские духи — это даёт дополнительные обеспечения того, что животное не скинет наездника.

И шейх Абдулла, и Колот сказали, что фанаты верблюжьих бегов сначала отнеслись к роботам-жокеям скептически.

Они говорили, что автомобили ни при каких обстоятельствах не смогут вести животных так же, как мальчишки, и высказывали обеспокоенность, что роботы сотрут с лица земли прибыльный вид спорта, поскольку победители приобретают много тысяч долларов.

«Сейчас же мы доказали, что это трудится, — гордится швейцарский инженер. — Нам пригодится время, дабы научить людей применять роботов, но мы управимся к началу лета».

По словам Колота, первые результаты уже продемонстрировали, что роботы — не второразрядная альтернатива. Автомобили вправду скоро смогут стать высококлассными жокеями.

«Сейчас нам не достаточно каких-то 10 секунд, дабы побить рекорд скорости в 5-километровой гонке», — заявили разработчики из K-Team.

Организаторы скачек собираются получить 20 роботов K-MEL к началу сезона в октябре нынешнего года (ранее передавалось, что стоят они по $5,5 тысячи за штуку), а начать использовать их полностью – в 2006-м.

Шейх Абдулла увидел, что уже реализуются замыслы по постройке в Катаре завода по производству K-MEL, школы и сервисного центра для обучения «пользователей».

Правители богатого эмирата уверяют, что к 2007 году роботами будут все подряд наездники.

«Логичным продолжение должно быть создание независимого робота-жокея, — пологает аналитик в области робототехники Карл Ягнемма (Karl Iagnemma). — А после этого, я полагаю, покажется верблюд-робот».

Calling All Cars: The Grinning Skull / Bad Dope / Black Vengeance


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: